Регламент работы звукорежиссёра/оператора/etc.

Тема в разделе "Бизнес и Право", создана пользователем Marx, 9 дек 2015.

  1. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Есть желание расставить все точки над i. Можете подкинуть ссылок на законы и указы в работе со звуком?
    Чем отличаются должности звукорежиссёра от звукооператора?
    Звукорежиссёр/звукооператор - это творческая или техническая должность?
    Какие нюансы в работе "звуковика" на предприятии? Находил статейку, согласно которой звукари не должны работать более 6 часов, плюс, им доступны 10 дней оплачиваемого отпуска
    Соответственно, считается ли с точки зрения закона эта профессия "вредной" и положены ли какие-то смягчения?

    Потому что на каждом месте работы начальство считает должным самостоятельно писать законы, особенно о сверхурочной работе.
    *Если эта тема уже поднималась, скиньте пожалуйста ссылку*
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
  2. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Marx,
    никто эти законы не соблюдает , о статейке про 6 часов в день , это из трудового кодекса СССР
    в нынешнем нет такой статьи... не считается эта профессия вредной
     
  3. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Беспредел подкреплён халатностью законодательства, которое остановилось на эпохе немого кино?
    Очевидно, что те, кто работают в DAW на компьютере - имеют полное право на 15-минутный перерыв в течении каждого часа.
    Ещё ушам требуется 16-часовой отдых, чтобы они не изнашивались - это тоже игнорируется?
    То, что у людей в ДК с годами начинают болеть и свистеть уши от "концертной громкости" - это "закалка" слуха? Работникам звука приходится терпеть высокие громкости, чтобы зрителю в дальнем конце парка было всё слышно - и это не учитывается?
     
  4. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    и что ?)) знаете кафе Алиса в стране чудес ?
    возле парка , знаете какой там график работы у администраторов ) - по 16 часов в сутки на ногах) двое суток подряд и два выходных)
    посмотрите в кзот)) и так везде и повсюду))))))))
    не нравится , иди нахер - в стране кризис , других найдем )
     
    dromax нравится это.
  5. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Помните, почему развалился рабовладенческий строй? :) Да и зарплата администраторов "ненамного" отличается от звуковиков - всего-лишь выше в 2 раза. )
     
  6. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Marx,
    вперед , разваливайте ) с такими принципами в белгороде вы работу не найдете)
    ее и так то нереально найти , по специальности звукорежиссер , а если еще права качать по поводу законов , вас просто пошлют) сразу ,в любой организации

    к слову зарплата в пресловутом кафе около 20 тысяч рублей ))) примерно как и у меня на радио :)
     
  7. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    20 тысяч - стартовая зарплата администратора (не в кафешке, в салоне в Линии :)). Вы к этой зарплате пришли, стартовая зарплата ниже вдвое :)

    Но мы чуть-чуть отошли от темы - хочется хоть какого-то порядка, а не "с утра ты едешь вести утренник, потом возвращаешься и через 10 минут ведёшь концерт, а вечером сидишь до 11 вечера, пока певички отработают на своей работе и придут к нам на подработку." :) Про обед, свою семью и уж не дай бог подработку с таким графиком можно забыть :)
     
  8. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Я говорю о том что знаю ) у меня там девочка знакомая работает ) и мне ее очень жалко )...
    где вам 10 тысяч предлагают ?, на медиагруппе ??
    Я к этой зарплате не пришел , это вообще не зарплата а смех ) я там сижу не из за зарплаты :)

    нам прошлой зимой очень был нужен звукорежиссер постпродакшн на тв , на те ж 20 тысяч..
    но квалифицированных людей не нашлось ..., он в принципе и сейчас нужен )
    Но это тяжелая и геморная работа ....и нервная
     
    Shadow spawn нравится это.
  9. Orel

    Orel Well-Known Member

    Регистрация:
    11 ноя 2006
    Сообщения:
    1.134
    Симпатии:
    465
    Я надеюсь это вы опечатались.
    Вообще не очень ясно - не хотите деньги зарабатывать, так никто и не заставляет. Полно работ, где плюс-минус будут соблюдать трудовые законы и нормы.
     
    dromax нравится это.
  10. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Наши культурно-просветительные заведения (в т.ч. Филармония)

    Извините, начальник, возвращаюсь к своим должностным обязанностям :)

    Так тема изначально создана как раз для уточнения норм работы звукорежиссёра. Потому что сколько работодателей - столько и мнений.
    http://base.garant.ru/176267/ - вот нашёл ту статейку. Звукорежиссёры (ТВ, радиовещание etc.) - 6 часовой раб. день, 12 дней дополнительного отпуска в месяц.
     
  11. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Marx,
    филармония платит только минималку - и с концертов :)
    да и вообще это сраный колхоз)
    --- добавлено 9 дек 2015, дата сообщения: 9 дек 2015 ---
    И наверное прежде чем предъявлять какие то амбиции работодателю , надо сначала иметь солидное портфолио, стаж , опыт и т д )
    у вас наличествует ?))


    Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г.

    74 года , карл ))
     
    N-shtaiN, Marx и smack нравится это.
  12. Orel

    Orel Well-Known Member

    Регистрация:
    11 ноя 2006
    Сообщения:
    1.134
    Симпатии:
    465
    Ну давайте попробуем смотреть фактам в лицо. Большинство студий сегодня, прямо скажем, не жируют. Готовы взяться за любую работу, и чем больше ее будет - тем лучше, ведь это деньги на аренду помещения, закупку аппарата, зарплату звукорежиссерам, наконец. И вот если звукорежиссер будет отказываться от работы в пользу "6-часового рабочего дня и 12 дней отпуска в месяц" возможны два варианта развития событий - такого звукорежиссера увольняют, потому что хватает желающих поработать вместо него, или же студия закрывается за нерентабельностью. Вам какой вариант больше нравится?)
     
    panmusicman нравится это.
  13. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Вы рассматриваете вариант самоокупаемого предприятия, я в основном делал акцент на государственных учреждениях. В которых ты хоть убейся и работай по 16 часов в сутки, но твоя зарплата выше не будет, потому что "должностью не предусмотрено". Зато "должностью предусмотрено" пахать сверх 40-часовой рабочей недели, на ненормированной громкости и с ненормированными графиками работ (сегодня утром ты ведёшь концерт, такой громкий-громкий, для детишек, а потом садишься в незаглушенном помещении и на китайский SM57 сделай мне из голоса оперной вокалистки Бейонси) итд.
     
  14. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.483
    Симпатии:
    6.731
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Marx, флудить можно сколько угодно. А по факту: к примеру, вы - хозяин некоего продакшна/начальник звукоцеха на тв или радио. Кристальный совести человек. Эталон. Работника, хоть на полминуты переработавшего выше положенного по КЗОТ и САНПиН - выгоняете пинками с рабочего места. И т.п.

    Предприятие, по условиям нашей задачи, работой забито под завязку, с этим проблем нет.

    По вашему, сколько проживёт ваше предприятие в условиях современного производства? Моё мнение - хорошо, если в первый же месяц в глубокий минус не уйдёте, и не растеряете всех клиентов.

    Причины объяснять надо?
     
  15. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.378
    Симпатии:
    15.652
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Маркс, у вас прямо какой-то дар весьма своеобразно трактовать попадающую к вам информацию )))

    Не надо ссылаться на нормативные акты несуществующего государства. И государственных студий звукозаписи нынче не осталось... А вершина вашего поверхностного подхода - 10 дней оплачиваемого отпуска В МЕСЯЦ. ))))

    Ну вы и раскатали губу.... )))) Это не в месяц, а в год. ГОД, Карл! В дополнение к ежегодному отпуску.
    Не надо свои розовые мечты да иллюзии выдавать за реальность...

    Что касается ненормированной громкости - используйте беруши.
    Если она действительно ненормированная. Даже по жесткому американскому стандарту OSHA время экспозиции сокращается вдвое на каждые 5дБ сверх 90дБ.

    Т.е. ваш рабочий день будет четырехчасовым, только вы ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ подвергаетесь воздействию звукового давления 95дБ - в чем меня глубоко сомневает ))).

    Что же касается работы в незаглушенном помещении с китайским SM57 - а вас что, похитили и приковали к рабочему месту? Вы - свободный человек. Не работайте...

    Найдите для себя занятие, более отвечающее вашей квалификации и вашим чаяниям )))
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
    Marx нравится это.
  16. eposstudio

    eposstudio Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    358
    что касается студии-в совке какие- то нормы продолжительности сессий были... кажись, 3 часа должна длится запись академ. музыки, 5- эстрадной....
     
  17. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.378
    Симпатии:
    15.652
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не было такого разделения - все смены были четырехчасовыми. А вот рабочий день был шестичасовым - оставшееся время надо было чем-то занимать - какой-то бумажной или регламентной технической работой, не связанной со слушанием...

    По поводу норм и т.п. - бывают такие ситуации, когда не выполнить работу нельзя. Причем дело не в угрозе увольнения или деньгах. Просто вы сами решаете, что НАДО.
    И никакие нормы при этом во внимание не берутся...
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    N-shtaiN нравится это.
  18. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Marx,
    и что вы предлагаете в связи с этим )?))
    рисуем плакат , и вперед )) , трешечку впаяют )
     
  19. sokol48

    sokol48 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    323
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Телерадиокомпания «Липецкое время»
    Адрес:
    Липецк
    В бюджете есть коллективный договор. Все что положено это 7 дней доп отпуска за ненормированный рабочий день. 15 минут перерыва на отдых без ухода с территории организации через два часа после начала рабочего дня. 15 минут отдыха через два часа после обеденного перерыва. Собственно сам обеденный перерыв ( у нас час но пятница не сокращенный рабочий день). И да всем насрать сколько скажут столько будешь делать. Тут уже надо обосновывать по какой причине не смог дать стране угля.
    Обьемы работы только растут. Кстати в бюджете уровень зп от него не зависит). И ни кого не волнует как ты выполнишь задачу. Стараемся найти компромис с руководством.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2015
    Marx и сергей светлов нравится это.
  20. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    813
    Симпатии:
    489
    И главное - не рост объёма работы, а рост её дурацкости! :)
     
    Igor Leontyev и sokol48 нравится это.
  21. sokol48

    sokol48 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    323
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Телерадиокомпания «Липецкое время»
    Адрес:
    Липецк
    @dromax, это наверное во всех бюджетных организациях. Карма видимо такая.
     
    increedit нравится это.
  22. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    813
    Симпатии:
    489
    Скорее не карма, а сама логика отношений. Результат нужен увеличивающемуся количеству дилетантов, за который они не платят ни копейки. И нужен им не результат как таковой, а отчет о проведённой работе. Поэтому заниматься никому ненужной ерундой они могут бесконечно. :) Ну, пока их не заменят на следующих.
     
    Igor Leontyev нравится это.
  23. Marx

    Marx Member

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Поддерживаю! Либо бесконечной ерундой, либо наполеоновскими замашками, типа "сделай с маленькими детишками крутой рэп типа он модный сейчас" или "вот держи запись вокалистки с диктофона, сделай из неё эстрадную звезду, а-то она слишком занята халтурами и у неё нет времени на эти ваши студии" :D

    И кстати, некоторые вопросы всё ещё без ответа:

    Буду рад, если знатоки меня просветят :)
     
  24. sokol48

    sokol48 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    323
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Телерадиокомпания «Липецкое время»
    Адрес:
    Липецк
    В бюджете название должности сильно зависит от утвержденного штатного расписания. Самое интересное, что как и кто их утверждает загадка. У нас к примеру есть функциональный отдел))). Ну да бог им судья.
     
    Marx нравится это.
  25. Jak

    Jak Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Краснодар
    Я работаю на постоянной основе уже несколько лет в бюджетной организации - театр. Я числюсь Звукорежиссером. Также в нашем цеху у нас есть еще одна должность - Звукооператор. По бумажкам отличаются тем, что Звукооператор - это только исполнитель, т.е. работает только по написанной, готовой партитуре. Не имеет права на внесение никаких творческих/технических изменений в нее, не может сдавать премьерные спектакли. Звукорежиссер же принимает полное участие как в разработке спектакля и подборе материала, так и в его проведении потом. Звукорежиссер важнее Звукооператора по должности и имеет больше прав, так же осуществляет контроль работы Звукооператора.
    На деле же у нас всё несколько сглажено и все работают на равне - никакого рабства:) Но это театр и только конкретно мой.
    Например, когда работал с компанией "Диджикаст", то там разделение Звукорежиссер/Звукооператор соблюдалось жестче. Я был Звукооператором и мне не разрешалось вносить каких-либо изменений в тракт, будь-то EQ-я или переназначение каналов - только после согласования со старшим Звукорежиссером. Но когда уже приработались, то и это стало особо не важным, т.к. друг к другу доверяли.
    Там, где я работал официально, с заключением договора и пр., в основном используются положения из законов СССР + у каждой организации есть свой устав, в котором прописываются некоторые дополнительные пункты.
     
  26. Alex B@ss

    Alex B@ss Well-Known Member

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    1.557
    Симпатии:
    863
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Студия звукозаписи BASS RECORDS
    Адрес:
    Оренбург
    я как-то на форуме про должностные инструкции спрашивал, но с другого ракурса - нас просто к инженерам "присоединили" (я работаю на учебное гос учреждение) и из-за этого нам приходилось совершенно ненужные телодвижения совершать (в плане сдачи ежегодно экзамена по электробезопасности на группу до 1000 В, которая нам нахрен не нужна, ибо у лично у меня максимум 220В :))
    Сейчас сделали новые должностные инструкции "звукорежиссеров/звукооператоров" - особых откровений там нет и все должно быть в рамках КЗОТа и трудового договора... на бумаге.
    а по факту срать все хотели на эти нормы))) совершенно спокойно можем работать несколько дней с 8 и до 22, причем еще без перерывов и прочих пожрать/посрать/поспать. НО! есть один приятный бонус, если я например не нужен в какой-то день, я могу спокойно не приходить без каких-либо объяснений. Тут уже от начальства по большей части зависит, как они на это смотрят :)

    А если брать нормировку при работе "на себя" (в моем "втором" случае) - ну тут как бы каждый сам для себя решает, либо работать и зарабатывать, либо нормы соблюдать :)
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    smack и N-shtaiN нравится это.
  27. t0rr

    t0rr Active Member

    Регистрация:
    7 ноя 2007
    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыкант
    Адрес:
    Москва, Люблино
    Согласно Определению Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации и являются недействующими.

    О гарантиях (компенсациях) за работу во вредных (опасных) условиях труда и порядке их предоставления см. статьи 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
     
  28. Jak

    Jak Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Краснодар
    @t0rr,
    кстати о вредности - у нас в театре есть такая графа у звукоцеха и нам за это какую-то копейку доплачивают.
     
  29. Alex B@ss

    Alex B@ss Well-Known Member

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    1.557
    Симпатии:
    863
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Студия звукозаписи BASS RECORDS
    Адрес:
    Оренбург
    а у нас когда места рабочие аттестовали был просто цирк: пришли в межсезонье, когда и не холодно и не жарко (особенно сценическим коллегам достается - у них летом в "рубке") просто адское пекло....
    ну и когда "измеряли" у меня в частности в студии:
    - "все выключите, оставьте только системник и монитор" О_о я тут чё, секретарь чтоле - только печатаю на компе? так то давай я врублю на рабочую громкость и приборы что в рэке заведу и меряйте, ага..
    - "у вас монитор ЖК, и общий "фон" в пределах нормы, так что вам скорее всего за "вредность" ничего не будет...
    да и х$%^&* с вами, идиоты))))
     
  30. t0rr

    t0rr Active Member

    Регистрация:
    7 ноя 2007
    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    73
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыкант
    Адрес:
    Москва, Люблино
    @Jak, это не противоречит моему сообщению. Информация взята из официального и актуального на сегодня законодательства.
    Я не читал 92, 117 и 147 статьи, может там и есть определённый пункт. Пусть ТС изучает, может найдёт что-нибудь.
    Хотя, в ТК может ничего и не быть. Надбавки могут доплачивать согласно локальной организационно-распорядительной документации, которую издаёт работодатель.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  31. sokol48

    sokol48 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    323
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Телерадиокомпания «Липецкое время»
    Адрес:
    Липецк
    @Alex B@ss, а на аттестации меряют максимум освещенность)) и метры комнаты да расстояние до экрана. В бюджете по отношению к нашей профессии весь дурдом в том, что руководителями становятся люди которые нормативные акты не читали, и не имеют представление о технологии и т.п. Напрочь отсутствует такое понятие как нормирование. Не самый удачный пример, но все же. Грузчик, к примеру за день сможет перенести 400 мешков хочется больше либо найми еще одного грузчика, либо как то оптимизируй его рабочий процесс.
    p.s. весь разговор ведем применительно к работе в бюджетной организации с фиксированной оплатой?
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  32. Jak

    Jak Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Краснодар
    @t0rr, так а я не говорю, что противоречит. Я ТС для справки)
    @Alex B@ss, у нас на сколько я знаю мерцание света заходили в цеху мерили. Может быть и шум - не знаю. Но короче условности все соблюдаются:D
     
    t0rr нравится это.
  33. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.378
    Симпатии:
    15.652
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Касательно понятий "звукорежиссер" и "звукооператор": прямых аналогий с остальным миром не существует ))), отчего и нормативные акты невозможно привести к общему знаменателю.

    Некоторое соответствие все-таки есть: звукорежиссер - это в какой-то степени "их" producer, т.е. лицо, принимающее решения художественного плана и, в отличие он наших "продюсеров", знающий и технические аспекты производства. У нас таких - единицы...

    Ну, а оператор - это ближе к recording engineer, только не главному (первому), а второму-третьему (ассистенту) - которому указывают пальцем, что делать, и который не имеет права самостоятельно принимать решения, даже касательно позиции микрофона, который он устанавливает.

    У немцев похожие должности называются Tonmeister и Toningenieur.

    Ну, а у нас звукорежиссер - един в трех, а то и более лицах - и продюсер, и recording engineer, и maintenance engineer (инженер по обслуживанию оборудования). А еще - вокальный коуч, аранжировщик и многое другое...

    Да и вы и сами все это знаете.

    К счастью, такое положение сохраняется на уровне "народных" или периферийных бюджетных студий.

    На определенном уровне структура уже напоминает правильную, а то и полностью соответствует ей :) - т.е. каждый участник процесса занимается своим делам :)

    Ой... А я этот пунктик проглядел - и залез на сопредельную частную территорию ))) Ну, простите - уже не буду удалять небюджетное. :)
    --- добавлено 11 дек 2015, дата сообщения: 11 дек 2015 ---
    @t0rr, а вам отдельное спасибо от имени всех грамарнаци за редкую в наше время грамотность, а именно - за
    Меня коробит, когда сплошь и рядом читаю и слышу "Согласно постановлениЯ или решениЯ" Тьфу! Повбывав бы :D
     
    Sandello1973, M Clis, sokol48 и 2 другим нравится это.
  34. sokol48

    sokol48 Well-Known Member

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    323
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Телерадиокомпания «Липецкое время»
    Адрес:
    Липецк
    @smack, ) просто знак вопроса забыл. И работая на себя ни кто не будет требовать доп. отпуска и сокращенную рабочую смену. Я только исходя из этих позиций.
    P.S.Добавил знак?
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  35. Meg@VaD

    Meg@VaD New Member

    Регистрация:
    3 янв 2010
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Всегда можно инициировать внеплановую аттестацию.
    Хочу вот что добавить. Продукт будет качественным и конкурентноспособным, если его будут делать не рабы, а люди, которым создали все условия для его производства. Будь то музыка, автомобили, или что-либо ещё. Рабским трудом можно поднять только сельскохозяйственное производство, и то в период до феодализма.
     
    dreamlab нравится это.
  36. dreamlab

    dreamlab Active Member

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    326
    Симпатии:
    184
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Kaluga Region
    Вот эту мысль да в головы 99% российских т.н. "руководителей" вложить. Тогда был бы гигантский рывок.
     
  37. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    203
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Odawara
    Кстати, копал как-то эту тему, актуально было. По поиску найти некоторые сведения оказалось не так сложно:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 марта 2011 г. N 251н г. Москва
    "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"

    В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; № 12 ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339), приказываю:

    Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" согласно приложению.

    Министр Т. Голикова

    (приложение)
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

    Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"

    [...]

    2.3. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

    [...]


    Звукорежиссер Должностные обязанности. Участвует в подготовке новых и возобновляемых постановок, под руководством режиссера-постановщика и музыкального руководителя создает с использованием технических средств звуковой образ спектакля (номера, представления). В сотрудничестве с режиссером-постановщиком и музыкальным руководителем участвует в подготовительном периоде создания спектакля (номера представления), подбирая необходимые фонограммы или организуя их запись. Участвует в обеспечении фонограммами репетиционного процесса. Осуществляет контроль за качеством звучания фонограмм в спектаклях (концертах, представлениях) текущего репертуара. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства работников радиоцеха организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории. Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования.
    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; основы режиссуры и актерского мастерства; теорию и практику музыкального и шумового оформления постановок; параметры и технические характеристики современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры; технологию звукозаписи и звуковоспроизведения; основы акустики; акустические возможности театральных и концертных залов, цирков; историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового искусства и литературы; основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Требования к квалификации.
    Звукорежиссер первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукорежиссера второй категории.
    Звукорежиссер второй категории - среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы.

    Звукооператор Должностные обязанности. Обеспечивает техническое качество звука. Участвует в создании режиссерского сценария. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.
    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; достижения в области акустики и звуковой техники; устройство и правила эксплуатации звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, применяемой в организации исполнительских искусств; акустические особенности театральных и концертных залов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Требования к квалификации.
    Звукооператор первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.
    Звукооператор второй категории - среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы.


    Аранжировщик Должностные обязанности. Принимает участие в творческой и производственной деятельности организации исполнительского искусства. Участвует в формировании репертуара музыкального или хореографического коллектива. Осуществляет работу по подготовке нотного материала (аранжировок, переложений, транскрипций, обработок). По поручению работодателя ведет работу над новыми музыкальными произведениями. Обеспечивает своевременную подготовку новых музыкальных произведений в пределах установленных сроков и затрат. Решает совместно с художественным руководством коллектива вопросы использования авторских музыкальных произведений при создании нового репертуара коллектива. Участвует в популяризации достижений музыкального искусства среди населения.
    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; историю музыкального искусства; основы музыкальной теории и инструменте ведения; классический и современный музыкальный репертуар; методы профессиональной оркестровки, аранжировки; основы трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Требования к квалификации.
    Аранжировщик первой категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности аранжировщика второй категории.
    Аранжировщик второй категории - высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.


    Редактор музыкальный Должностные обязанности. Участвует в формировании репертуара музыкальных театров, концертных организаций, самостоятельных музыкальных (в том числе оркестров), танцевальных и хореографических коллективов, концертных залов, подбирает необходимый музыкальный материал, организует консультации специалистов. Осуществляет взаимодействие с творческими союзами, исполнителями, композиторами, органами по охране авторских прав. Рассматривает творческие заявки, дает по ним заключения. Организует обсуждение новых произведений, новых исполнителей, рекомендует их для включения в новые программы творческого коллектива. Подготавливает договоры на создание или приобретение новых сочинений. Контролирует выполнение авторами договорных обязательств. Редактирует рекламные материалы и следит за их выпуском. Осуществляет связь с прессой, готовит и передает для публикации информационные материалы о творческой жизни коллектива организации исполнительских искусств. Участвует в мероприятиях по изучению зрительской аудитории. Участвует в конференциях, беседах и лекциях.
    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; методические и нормативные документы, касающиеся деятельности творческого коллектива; историю музыкального искусства; классический и современный музыкальный репертуар; классическую и современную музыкальную культуру; основы издательского дела, организации труда и концертного производства, трудового законодательства, авторского права; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Требования к квалификации.
    Редактор музыкальный первой категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет в должности редактора музыкального второй категории.
    Редактор музыкальный второй категории - высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.


    Музыкальный служитель Должностные обязанности. Дежурит в канцелярии организации исполнительских искусств, обеспечивая организационные мероприятия по проведению репетиций и спектаклей в течение дня. Отвечает за подготовку помещений для проведения репетиций, обеспечение нотным материалом и клавирами репетиций и спектаклей. Готовит явочные листы для вызова работников творческого состава организации исполнительских искусств на репетиции, спектакли, концерты, ведет учет их явки. Оповещает работников творческого состава об отмене или замене спектаклей, об изменении репертуара. Организует заказ пропусков для работников творческого состава организации в случае проведения спектаклей на других площадках вне организации.
    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; организацию производственно-творческой деятельности; репертуар организации исполнительских искусств; основы организации театрального производства, трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы в организации исполнительских искусств по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года.

    Вот ссылка: http://www.rg.ru/2011/05/25/spravochnik-site-dok.html

    Ещё что-то написано тут: http://forma4.info/di/dolzhnostnaja-instrukcija-zvukorezhisseru.htm
    и тут: https://kadrovik.by/topic/43738/
    и вот тут: http://obrazec.org/12/dolzhnostnaja_instrukcija_zvukorezhissera.htm

    Я устроился звуковиком в гос учреждение, так что хотел знать, как оно должно быть, ссылочек насохранял... Хоть поделюсь:D
    Только вот всё это никак не работает в реальном мире;)
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
    Alexander Yakuba и M Clis нравится это.
  38. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    10.471
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Я понял, судя по этому закону других звукорежиссеров и прочих специалистов кроме как театральных , не существует :)
     
  39. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    203
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Odawara
    Думаю для работников театров это оказалось наиболее важно: нужно хоть подобие порядка. А для студийной музыкальной звукорежиссуры это, КМК, не очень актуально в принципе: по большом счету там каждый сам себе начальник. В кино/ТВ/ радио всё и так худо-бедно отлажено, но если поискать - наверняка и там есть докмент. Хотя вообще у меня складывается впечатление, что звукорежиссеры или аранжировщики в составлении этого текста закона не участвовали.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2016
  40. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.585
    Симпатии:
    2.064
    Адрес:
    Пенза
    Правильно ли я понимаю, что согласно этому документу - абсолютно любое высшее техническое образование даёт возможность трудоустройства на вакансии "звукорежиссёр/звукооператор" в тот же театр или концертный зал? Или всё-таки если в дипломе не написано именно "звукорежиссёр" - отдел кадров вправе вам отказать?
     
  41. Lenny Moria

    Lenny Moria Active Member

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    203
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Odawara
    @Alexander Yakuba, вполне можно устроиться, имея любое ВО, техническое или культуры и искусств , но это если претендент соответствует графе "Должен знать", что может и должно быть выяснено в ходе собеседования. На практике и без образования работают в этой должности, на основании опыта. Где-то было даже прописано, что это тоже возможно, но законодательство всё время меняется, помню в 2015 году ещё планировали ужесточать этот момент.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2017
    Alexander Yakuba нравится это.
  42. Music_makers

    Music_makers Active Member

    Регистрация:
    25 июн 2016
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Если актуально, то на территории РФ условия труда звукоинженера и звукорежиссёра можно узнать только одним законным путём - через специальную оценку условий труда, которую обязан проводить работодатель.
     

Поделиться этой страницей