Мифы и легенды звукотехники

Тема в разделе "Конструкторское бюро RMM", создана пользователем Peratron, 15 май 2017.

     
  1. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    МИФ: "Уменьшать искажения ниже уровня шумов не имеет смысла - всё равно не слышно".

    На эту тему вот такой простой экспериментик из загашника - когда-то я его сделал в иллюстрацию к теме транкейтов-дитеров-нойзшейпингов. Но и сюда, против означенного мифа тоже вполне сгодится.

    Итак, три сэмпла: https://app.box.com/shared/oo8eutuf80

    На исходном - гитара, как она есть в записи.
    Далее из неё приготовлены два иллюстративных сэмпла по следующей методике - в аудиоредакторе в режиме 16-бит исходный сэмпл понижен в уровне на -68 дБ, после чего делается нормализация к 0dBfs и весь подвал вытаскивается на слышимый уровень.
    Напомню, что ДД 16-битной записи составляет чуть больше 90-дб.
    То есть, сигнал загоняется чуть выше порога разрешения тракта.

    В одном случае процедура производится путём тупого транкейта - то есть, отбрасывания младших разрядов.
    В другом сохранение результатов производится с использованием дитера.

    Слышите?!

    Напомню, что животворящий dither есть модуляция шума сигналом - то есть, шум становится несущей для полезного сигнала.
    По факту для дитера используется два-три младших разряда шкалы - то есть, формально ДД уменьшается на эти пару разрядов: в эту часть ДД засаживается шум, но при этом качество звучания тракта возрастает многократно.

    Теперь рассмотрим тему под иным углом.

    В случае транкейта тоже возникает шум - шум округления. То есть, в любом случае снизу у нас именно шум!
    Откуда да же возникает столь фатальная разница?
    А всё дело в том, что шум шуму люпус эст - транкейт порождает шумовой спектр, сильно коррелированный с спектром самого сигнала, но разрушающий его регулярность.
    В отличие от этого, дитер порождает шум, со спектром близким к белому. Или окрашенному - что в данном случае значения не имеет: главное, что это гладкий шум.

    И вот эта спектральная разница и порождает столь разительное отличие!
    Слуховому анализатору не представляет большого труда отстроиться от фонового гладкого шума и вытащить из него сигнал с энергетикой даже на порядок меньшей, чем энергетика гладкого шума.

    Другими словами, мы реально слышим ПОД ШУМОМ - потому гладкий шум не фатально уменьшает ДД самого полезного сигнала.

    ХИНТ: я уже тут декларировал принципы построения ХЗТ (Хорошо Звучащего Тракта).
    И на первое место я поставил принцип суперпозиции - вот в данном случае ПС проявляется в чистом виде: транкейт нарушает ПС - и результат фатален. Дитер восстанавливает ПС - пусть даже и введением постороннего шума, энергетически отжирающего часть ДД.
    Но результат превосходен.

    Едем дальше...

    Цифровая шкала (пороги квантования) есть частный случай нелинейности - ступенчатой в данном случае. Главное в том, что это нелинейность в малом (на нижней границе ДД) - и проявляется эта гадость на фоне затухания акустической ауры звуков, несущей информацию об акустике пространства. Потому звучание выхолащивается, становится формалистичным - но не живым.

    Точно так же действует нелинейность аналогового тракта - особенно центральная отсечка (искажения типа "ступенька").
    И вот плохо понимаемый тусовкой парадокс: шум в аналоговом тракте помогает субъективно улучшить звучание!
    Дело в том, что процесс корёженья сигнала нелинейностями передаточной характеристики фактически приводит к модуляции - и тогда присутствующий в тракте шум играет роль дитера: гладкий шум при интермодуляции на нелинейностях размазывает продукты по спектру, вместо того, что б оставлять их торчащими в виде спектральных палок.
    Причём, важно, что б уровень шума был оптимален для конкретного вида нелинейностей - если шума мало, то энергетики размазывания не хватает.

    Главное - что б это был гладкий шум!

    Есть ещё ряд более тонких аспектов - но, полагаю, и сказанного достаточно, для того, что б осознать, что шум - далеко не всегда враг и его следует беспощадно вырубать под корень.

    А сам означенный миф - действительно миф: улучшать линейность тракта следует до того предела, который позволяет схемотехника - и это всегда позитивно скажется на субъективном звучании.

    Другими словами - для ХЗТ минимизация искажений есть аксиома...
     
    Bernard, PROMO, inde и 6 другим нравится это.
  2. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    1.570
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Пример с сольной гитарой очень показателен: широкая микродинамика, наличие пауз. На спектрально плотном материале с задавленной микродинамикой эффект будет не столь показателен, хотя и абсолютно очевиден (приложен А-Б тест: 4 такта оригинал, 4 такта восстановленные с -68 дБ без дитера).

    Понадобилось тут недавно перевести речевую запись в 22 050 Герц 8 бит. Вот уж где все "прелести" транкейта в полный рост :). Зато сразу стало понятно значение дитеринга и разное влияние разных форм добавляемого шума.

     

    Вложения:

    • Test.mp3
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      47
  3. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -на фиг все это нужно , я не знаю сейчас cd кто нибудь еще слушает ? те кто слушают им пофигу транкейт там или дисер, а для 24 бит все это не нужно, тем паче для 32
    -главный критерий звука с моей точки зрения сейчас t.h.d+noise менее -110dbc
     
  4. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    А не про цифру я написал - речь прежде всего о том, что шум не является лимитирующим для ДД. Потому, что под шумом может жить много чего ещё - и, главное: шум изрядно выглаживает микроискажения.
    Реально улучшает разрешение - улучшение идёт не столько за счёт маскировки, сколько за счёт реального (физически обусловленного) размазывания продуктов по спектру вместо концентрированных палок в немузыкальных интервалах (эти палки более назойливо лезут в уши, портя впечатление, чем размазанный шумом широкий мазок).

    То есть, пример напрямую относится к конструированию аналоговых ХЗТ.

    ХИНТ: И свете сказанного, особенно в сочетании с принципом суперпозиции, становится категорически неприемлемой формальная цифровая приборная оценка...
     
  5. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    @James Kru, тут есть ещё одна фишка: сложный спектральный сигнал обладает свойством "автоподмагничивания" - когда спектральные компоненты взаимно уменьшают друг для друга интермодуляцию.

    Этот феномен особенно важен для магнитофонной записи, где в процессе модуляции магнитного слоя используется высокочастотное подмагничивание.
    Известно, что оптимум подмагничивания для речевого (узкоспектрального) сигнала близок к оптимуму, установленному по приборному синусу.
    А вот для музыки его следует понизить - что даст приличный запас по перегрузочной способности ленты: в кассетниках используя спектральный датчик, управляющий динамическим подмагничиванием, можно было расширить ДД на 6...10 дБ.
    При этом, правильно подобрав спектральные фильтры, можно было сохранить мягкость звучания для солирующего голоса на фоне тихого аккомпанемента.
    В целом - звучание субъективно очень улучшалось.

    Конечно, магнитная лента ушла - но сам феномен имеет место и присутствует в любом тракте с нелинейностью. И потому надо всё это учитывать при разработке ХЗТ.

    ХИНТ: идея ВЧП вполне применима для любых аналоговых трактов - только в отличие от магнитофонной записи подмешивать надо надтональный широкополосный шум (не уже звуковой полосы).
    После усиления надтоналку отрезать - честь энергии с ВЧ переползёт вниз, в звуковой диапазон. Но это будет гладкий же шум, который не анноит, в отличие от комбинационной грязи.
    К слову - это старая идейка, которой я болел в докомпьютерную эпоху, когда макетирование было достаточно трудоёмким.
    Надо будет это провернуть сейчас - симуль вполне способен на такой подвиг.

    ХИНТ: и ещё - UcD-уси (автоосциллирующие) в изрядной мере используют этот феномен и потому есть физические предпосылки для реально лучшего их звучания по сравнению с другими D-усями...
     
    James Kru нравится это.
  6. E320 Sportline

    E320 Sportline Active Member

    Регистрация:
    14 апр 2017
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    25
    Пол:
    Мужской
    Звучит как аналог noise shaping в случае с цифрой...
     
  7. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -да и пусть себе живет , на таких уровнях ( порядка -120dbc) человеческое ухо не различает ничего , хоть топот слона хоть пение соловья
     
  8. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    А цифра - это такой аналог со специфическими искажениями ;-)

    Эту идею я вынашивал ещё в до-цифровую эру - когда отзанимался магнитной звукозаписью.
    Потому про нойзшейпинги с дитерами мне долго объяснять не надо было :cool:
    --- добавлено 15 май 2017 ---
    Когда то же самое утверждали про -60 дБ ДД аналоговой записи - и без долгих сомнений заложили в CD 16 бит, Да ещё закрывающий кадр фронт подвесили на джиттер...
    Потом выяснилось, что мужики погорячились - и пришлось с матюгами переделывать все по новому....

    ХИНТ: ты вот за фронты своего клока какого чёрта бьёшься? Всё равно ж не слышно (с) Д2
     
  9. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -не за фронты а за фазовый шум , тут дело в том что например -100dbc на 100гц приводят к модуляции на таком же уровне аналога во всей полосе ,
    которая попадает к тому же в область наибольшей чувствительности уха, a -100dbc на 100гц это очень хорошие кварцевые генераторы, обычные
    то что стоит везде это -60 -70dbc на 100гц отсюда и звук соответствующий, плюс залежи 4580 в лучшем случае а то и 4558
     
  10. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.991
    Симпатии:
    6.705
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    ??? Это как ?
     
  11. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    Именно так, как и написал - к примеру, ВЧ-компоненты сигнала обеспечивают линеаризирующее подмагничивание для СЧ/НЧ компонентов точно так же, как это происходит при использовании надтонального генератора.

    Собственно, критерий довольно простой: сумма надтонального подмагничивания и сигнала в полосе должна быть константной по мощности.

    Системы динамического подмагничивания (в том числе и от ДОЛБИ) так и работают - хотя критерий управления подмагничиванием разный, и это даёт разный эффект в конечном итоге.

    ХИНТ: в бытность на Искре игрался с шумовым подмагничиванием - поскольку устраняется интерференция (свисты).
    Результат превосходный - но для серийки было неподъёмно.
     
  12. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    7.914
    Симпатии:
    3.767
    Адрес:
    Moscow
    -- Угу. И вместо тональных свистов, порождённых не принципом действия, а дебильной конструкцией
    и схемотехникой - будет появляться вообще х.з. что.
    Лекарство явно хуже болезни.
     
  13. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.991
    Симпатии:
    6.705
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Что-то мужики сумлеваются....
     
  14. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -фигня все это , головки надо было хорошие делать , и генераторы под 100 кило с маленьким к.г, для маньяков-
    фокусед филд , для не очень маньяков-сдп все прекрасно работало, и у.з надо было правильно делать с учетом того
    что г.з это реактивность , а не фигню с резистором и фильтром пробкой, про у.в не буду говорить был цикл статей
    т.Сухова где все подробно изложено
    -а вообще сама лента как носитель информации г... в аналоговом виде, но лучше ничего не придумали
    --- добавлено 16 май 2017 ---
    -это как раз так и есть только толку от зтого явления напрямую никакого кроме повышенного к.г на высоких частотах
    и некоторого расширения частотного диапазона
     
    Последнее редактирование: 16 май 2017
  15. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    7.914
    Симпатии:
    3.767
    Адрес:
    Moscow
    -- Не совсем. Лента - она вообще штука зело хитрая, и "оптимум" подмагничивания - он разный для разных частот.
     
  16. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    Угу.
    Главное - это мёд (с).В.Пух.

    6Д24Н080 - очень даже приличные.


    120 - без вопросов.
    На, К.Г. - плевать - лишь бы чётных не было, а нечётные сколько угодно. Хоть меандр.


    Кросс-филдом я отбаловался в 70-е - повторяя колосовский Селигер.
    Но на кассете его не вставишь. И в серийке он мягко говоря не жилец. И по мере износа головы надо заново переюстировать.
    А потом зачитался Бурговым - и понял, что кросс-филд это тупик.


    На скрижали!
     
    Последнее редактирование: 16 май 2017
  17. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.991
    Симпатии:
    6.705
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    А что, сидюк , или МР3-плеер лучше ?
     
  18. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    И зря: http://audioakustika.ru/podmag

    ХИНТ: а это - моя разработка:
    [​IMG]
    Главный Конструктор: Гончаров С.С.
    Управление делал Саша Архипов, а на мне - тракт записи и полный пакет документации + сопровождение проекта.
    ХИНТ: для госиспытаний я отладил пять образцов с АЧХ 63...15000 в трубке +/- 0.2 дБ на всех типах лент...
    --- добавлено 16 май 2017 ---
    Шеллак - наше фсё!
     
    Prestin и PROMO нравится это.
  19. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -не было у нас хороших головок вообще ни для ленты ни для винила , пока мне японский аморф не привезли
    для та1-004 и шур по моему для вертака все оно звучало как г... какие схемы не собирай,прошли все давно и
    забыли
    -меня вообще мало интересна музыка сейчас , слушаю через цап с компа и уши , как правило 24-96,или на работе
    через фигню в качестве фона
    -Жень это похвально , но у меня была айва двухкасеттная и накомичи с автоюстировкой головок по сравнению
    с ними это какой-то тролль из страны мудес
     
    Последнее редактирование: 16 май 2017
  20. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -кросс филд и фокусед филд разные вещи у меня был акай646 лучше мага по записи не знал (говорят 647 еще круче
    был но потерял интерес все распродал и энд)
     
  21. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    7.914
    Симпатии:
    3.767
    Адрес:
    Moscow
    OZet, E320 Sportline и Tuvalu нравится это.
  22. NickCrow

    NickCrow engineer

    Регистрация:
    23 янв 2005
    Сообщения:
    773
    Симпатии:
    1.154
    Пол:
    Мужской
    На мой взгляд на нашем форуме немало участников рассказывающих о "Мифах и легендах звукотехники" касющихся проблем давно минувших дней и очень мало участников обсуждающих технические и технологические проблемы, имеющие конкретное отношение к современному процессу организации процесса звукозаписи и живых выступлений. А все что обсуждается в этом топике - это на мой взгляд некрофилия, не имеющая отношения к современному процессу. Заранее миль пардон.
     
    SoundExplosion нравится это.
  23. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    7.914
    Симпатии:
    3.767
    Адрес:
    Moscow
    @NickCrow, ну это же и есть именно "Мифы и легенды" ! :rolleyes:
    При чём здесь "современный процесс" ?
     
    Rarr, NickCrow и itzh нравится это.
  24. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.991
    Симпатии:
    6.705
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    NickCrow7170LeadReq2.jpg
     
  25. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -и как интересно этот эмулятор звучит? я как то пробовал продукт NI ради спортивного интереса , ну да
    похоже на звук комбика -не более того , к реальности получаемый звук имеет мало отношения , тоже относится и к
    эмуляторам всяческих преампов и компрессоров, т.е маргарин и масло, вроде цвет тот и запах, но пищевая ценность
    разная и вкус тоже
    -к тому же есть интересный парадокс чтобы получить хороший звук надо хороший преамп , приличный ацп, приличный цап ,
    усилитель+мониторы , в итоге за эту цену можно купить пару разных комбиков
     
    Последнее редактирование: 20 май 2017
    itzh, Long и Rarr нравится это.
  26. NickCrow

    NickCrow engineer

    Регистрация:
    23 янв 2005
    Сообщения:
    773
    Симпатии:
    1.154
    Пол:
    Мужской
    @Rarr, этот эмулятор, который Вы тут вспомнили, никакого отношения к современному процессу не имеет - он был сделан 9 лет назад, за это время произошли очень большие изменения в подходах и технологиях использующихся в подобных продуктах. К сожалению своего современного продукта, чтобы продемонстрировать разницу, я сейчас предоставить не могу, поскольку уже много лет я не являюсь независимым разработчиком, пишу код по заказу с передачей авторских прав на код заказчикам и по контракту не имею пока права выпускать новые продукты под своим брендом. Но поверьте на слово - за эти 9 лет ситуация в этих технологиях изменилась кардинально и это заметно влияет на качество звука.
     
    mitinglas и pustoy нравится это.
  27. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.991
    Симпатии:
    6.705
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Я и не вспоминал, это с вашего сайта. По-моему некрофилия - это попытки современными прогрессивными технологиями воссоздать старые никому не нужные железки, вместо создания чего-то нового. Да и попытки эти пока не очень.....

    Это печально !
     
  28. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.763
    Симпатии:
    3.542
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Из разряда легенд было у меня такое чудо - ВЕГА120 (или 122? уже забыл...). Читал что в ней там всякие подмагничивания, удивительные головки, сверхнизкая детонация на хитрых движках, короче сплошные чудеса. Купил, оказалось полное барахло как и вся советская бытовая техника...думал что не настроили как надо, разбирался с настройками, крутил, все бесполезно... когда через пару лет купил Техникс с аморфными головками (и не такой уж дорогой), то разница была столь огромной что Вегу просто выбросил с огромным удовольствием...
     
    itzh нравится это.
  29. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -ну не вся , эпу017 я до сих пор считаю одним из лучших вертаков , голову только фирменную надо поставить
    -да и маяк001 ( катушечник) на уровне был, а вот бывшая у меня та1-004 потребовала почти полной переделки
    электроники, более полного мудизма в у.з и у.в и коммутации честно говоря нигде не видел
    -также неплох был у.м бриг001 и 100ас
    -вообщем были неплохие вещи , кстати вега никогда не отличалась чем нибудь приличным , достаточно вспомнить
    их первый cd проигрыватель, вообще непонятна была цель разработки , жапановцы тогда выпускали уже
    унифицированное шасси стоившее копейки, надо было просто его поставить и получить нормальный сd мирового
    уровня , то же относится и к видеомагнитофонам
    --- добавлено 21 май 2017 в 06:31 ---
    -да какие там технологии , банальная математика вот и все технологии
     
    Последнее редактирование: 21 май 2017 в 09:03
    itzh нравится это.
  30. oliyanchuk

    oliyanchuk Active Member

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    199
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    S-Pb
    А у меня сейчас трудится вертак Корвет! Очень приличная машина, только стоила тогда совершенно неприличных денег.
     
  31. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -корвет выпускал еще очень хороший всеволновой тюнер и усилитель ( только не 038 , а что-то раньше)
     
  32. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -это точно , только дрыганье генератора подмагничивания как правило приводило к еще худшим
    последствиям , оптроны были слишком медленные , а хороших vca под 100кгц за разумные деньги тогда
    не было
     
  33. NickCrow

    NickCrow engineer

    Регистрация:
    23 янв 2005
    Сообщения:
    773
    Симпатии:
    1.154
    Пол:
    Мужской
    +1000500. И хотя по заказу мне приходится писать код для эмуляций старых железок (что заказывают, то и делаем), но для личного загашника для своих будущих продуктов я уже довольно давно разрабатываю свои оригинальные схемы, включающие в себя модели электронных компонентов, которых нет на рынке и не было никогда - но я могу сам создать модель нужного мне компонента с необходимыми мне параметрами и использовать эту модель для эмуляции нужной мне схемы.
     
  34. Peratron

    Peratron Active Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    633
    Симпатии:
    236
    Адрес:
    Москва
    Тоже мне проблема - отмодулировать меандр: независимый задающий генератор + двухтактный усилитель меандра с переменным питанием. Линейней не придумаешь, и спектр - совершенно правильный...

    ХИНТ: между прочим, то, что массово применялось в схемотехнике ГСП, имело весьма приличную паразитную частотную модуляцию записываемым сигналом - "Искра" занималась разработкой звукоусилительного комплекса для КДС, защищённого от подслушек.
    Однажды мне ребята из этого отдела показали фокус: "а сейчас мы послушаем, кто и что записывает на магнитофон в нашей половине города..." - очень было прикольно и неожиданно...
     
  35. Invisible hi

    Invisible hi Member

    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    23
    Пол:
    Мужской
     

    Вложения:

    • mg55.rar
      Размер файла:
      85,2 КБ
      Просмотров:
      4
  36. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    7.914
    Симпатии:
    3.767
    Адрес:
    Moscow
    -- Ну, положим, таки не независимый - а синхронизированный с частотой стирания,
    а лучше - с утроенной оной частотой.
    Собс-но, оно в любом случае так будет лучше... :rolleyes:
     
  37. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -с независимым г.п от г.с там вообще полная ж.. огурцов будет
     
  38. NRami

    NRami Well-Known Member

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    2.137
    Симпатии:
    3.525
    Пол:
    Мужской
    А у меня хватило выдержки и терпения из ВЕГА 122 человека сделать.
    Поставил японские аморфные головки, подмагничивание поднял до 110 кгц, отладил всю схемотехнику, поменял часть деталей, больше кондёров. Тщательно отладил режимы записи на железо и хром, на 4 и 9 скоростях, его шумодавом не пользовался. На спор соревновался с "премьером (со сквозным каналом) и техниксом" по качеству записей, фактически было на одном уровне.
    С 94 г до середины 2000х г работал как часики,
     
  39. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    7.914
    Симпатии:
    3.767
    Адрес:
    Moscow
    -- @NRami, аналогично! Поменял все ОУ в звуковом тракте, головы правда не менял - тогда не на что просто было.
    Ну и всякое разное по мелочам, до кучи.
    Потом обзавёлся Пионером-920, так даже немножко пожалел - по шумам он лучше, конечно, плюс
    всякие там AUTO BLE и шумодавы, но звук дюже "прилизанный", а 122 - звучала "по-хулигански",
    и нравилась мне больше...
     
  40. NRami

    NRami Well-Known Member

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    2.137
    Симпатии:
    3.525
    Пол:
    Мужской
    А жаль, если была бы возможность поставить хорошие головы, гораздо выше по качеству зазвучал бы маг.
     
  41. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -у меня такое и такое было , еще накомичи драгон но фото не нашел, советских даже близко рядом не слышал, как то
    человек принес переделанную яузу с у.в и у.з Сухова , с сендастом и сдп все равно было хуже
    aiwa.jpg aiwa1.JPG
     
    Последнее редактирование: 23 май 2017 в 23:24
  42. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    3.945
    Симпатии:
    1.658
    Адрес:
    Москва
    -сендаст делали но я так и не смог найти , в итоге купил японский аморф -что самое смешное оказалось проще
     

Поделиться этой страницей