Нубские вопросы по "концертному" звуку, первый раз в 1-ый класс!

Тема в разделе "Дела концертные", создана пользователем Jafaroff, 11 окт 2017.

  1. Jafaroff

    Jafaroff Active Member

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    33
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    пианист, слегка вокалист, немного аранжировщик
    Адрес:
    Россия, г. Уфа
    Как-то получилось так, что организация, где я работаю, проводит целый ряд мероприятий, связанных с самодеятельными группами студентов. И, разумеется, ничего лучше, чем нагрузить своего концертмейстера и по совместительству штамповщика минусов работой по озвучиванию этой всей радости, не придумали (больше и некого, в общем-то) :D Разумеется, di box'ов никто никогда здесь не покупал, ибо зачем. Есть кишка 30м и пульт Proel M20 USB, ряд других устройств, подробнее - ниже.

    Итак, ряд вопросов.
    1) Из того, что я нагуглил, вроде как понял, что балансное подключение помогает избежать в том числе и проблем, вызванных прохождением сигнала через длинный звуковой тракт. Дибокс преобразует несимметричный сигнал с сильным сопротивлением в симметричный с небольшим, заодно позволяет на нём же установить уровень громкости. Верно ли это?
    2а) Есть электрогитара с пассивной звучкой, запущенная в комбарь с перегрузом, с комбаря есть DI Output. Я так понимаю, что уже с DI выхода комбаря можно напрямую через кишку в пульт зацепиться?
    2б) Так же, электруха с пассивкой, но на этот раз запущена в дешманский процессор с перегрузом, на котором никакой инфы за сопротивление выходов нет и балансных выходов и DI нету и в помине. Я так понимаю, что в этом случае нельзя напрямую тыкаться через кишку в пульт?
    2в) Есть акустическая гитара с активной звучкой. А её как и куда тыкать вообще? :D
    3) Можно ли использовать Digilab SPM-250 Studio channel в качестве некой замены для дибокса и для компрессинга? У Дигилаба есть инструментальный вход с сопротивлением 1 мОм, взял для студии, но вдруг и сюда пригодится...
    4) Можно ли использовать автономно работающие USB-аудиоинтерфейсы с Hi-Z входом для этих же целей?
    5) Иногда видел, что бас не выводят в пульт и пускают прямо с площадки в достаточно мощный басовый комбарь. Это зачем делается?
    6) Шнуровые и радио микрофоны, зацеплённые в линию, вроде как пашут нормально. Однако, есть проблема - поют все по-разному и абсолютно неровно. Я тем временем до сих пор не продал dbx 286s, можно ли как раз его оприходовать для мероприятия на один день? Как поведёт себя поданный с выхода dbx'а микрофонный сигнал, пройдя через кишку? Для студии он не годится, а тут вдруг выручит...
    7) Итак, общий порядок цепочки по звуку получается таков (поправьте меня, если не так)
    гитара с пассивной звучкой -> процессор -> ди-бокс -> кишка -> пульт

    Заранее спасибо и прошу сильно не бить, не занимался этим особо.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
  2. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.659
    Симпатии:
    3.167
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    В таком случае я посоветовал оставить как есть и не задумываться о дибоксах и балансе-небалансе. Тем более, что обрудование ниже в списке разнокалиберное и сумме даст больше проблем с настройкой и управлением, чем улучшений.

    Можно. Но лучше снять комбик микрофоном.

    Можно. По крайней мере, ничего ужасного не произойдёт.

    Может, комбика достаточно. А может, всё же снимают комбик микрофоном?

    Зачем, чтобы подровнять до динамике один какой-то микрофон?

    Если
    , то не спасёт ни один ни куча компрессоров, это студентам нужно репетировать с преподавателями.

    В линию. Хотя можно и в комбик для акустики, снятый микрофоном; можно также в гитарный процессор.
     
    Jafaroff нравится это.
  3. alexdomrachevv

    alexdomrachevv Member

    Регистрация:
    1 мар 2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Екатеринбург
    Или линию снимают сзади, и она уходит в пульт.
     
    Jafaroff и Oliver_Cray нравится это.
  4. Jafaroff

    Jafaroff Active Member

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    33
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    пианист, слегка вокалист, немного аранжировщик
    Адрес:
    Россия, г. Уфа
    Просто я пробовал на текущем сетапе воткнуть в линию звук с процессоров и активных акустик, получил местами очень жёсткие наводки по какой-то причине. Буду выяснять в чём дело, может, вообще в порталах/кроссовере/усилках.

    Shure SM57B для этого пойдёт? Тут 2 таких есть, по крайней мере.

    Я, наверное, неправильно объяснил. Во всех номерах по одному поющему человеку, просто все разные, есть и орущие. Думал, что с лимитированием получится избавиться от пиков и фона впоследствии.

    А, кстати, нет ли такого, что на дешманских комбарях подцепление линии в их output заглушит звук с комбаря самого?

    И да, спасибо за ответ :)
     
  5. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    610
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    1. Верно, но на 30 метров я бы не парился
    2а. Можно, но не нужно, лучше микрофоном.
    2б. Можно
    2в. Если у гитары выход джек, то или ди-бокс или спаять короткий переходник джек-XLR и с его помощью пользоваться обычным микрофонным кабелем. Я такой переходник постоянно с собой вожу, на случай если где ди-бокса не будет (за год пару раз бывает нужен).
    3. Конечно можно, но это вряд ли что-то улучшит.
    4. Никто не запретит если хочется, но зачем?...это вряд ли что-то улучшит, да и какая то задержка возможно появится
    5. Если площадка небольшая, да и аппарат не сильно мощный то и я не запускаю бас в пульт. Помещение небольшое, достаточно мощный басовый комбарь и так будет слышно, а слабенькому аппарату разгрузка отличная, бас много звуковой энергии отжирает.
    6. Компрессор в помощь, ну или ручками быстро-быстро (ручной компрессор):) dbx 286s на концерте пробовал- лучше без него
    7. И так будет работать. И без дибокса будет работать.

    что то мне немецкие лирические фильмы вспомнились:eek:
     
    Jafaroff нравится это.
  6. Jafaroff

    Jafaroff Active Member

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    33
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    пианист, слегка вокалист, немного аранжировщик
    Адрес:
    Россия, г. Уфа
    Там даже меньше, наверное.

    Есть такой :)

    А вот об этом я действительно не подумал.

    Так и делаю, предугадываю, мол, вот ща припев будет и фейдером вжух

    Кажется, быстро я его не продам :confused:

    :D:D ну я ничего такого не имел ввиду, разумеется...

    И вам спасибо за ответ :)
     
  7. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.028
    Симпатии:
    1.556
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Это могут быть земляные петли.
     
    Jafaroff нравится это.
  8. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.659
    Симпатии:
    3.167
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    А также - плохая пайка, старые кабеля, осветительные приборы на звуковой фазе, неправильный баланс сигнала.

    Как раз фона (фидбека) можно насосать больше, чем без лимитера.
     
    Jafaroff и Oliver_Cray нравится это.

Поделиться этой страницей