Вырезание вздохов, щелчков в дикторской речи.

Тема в разделе "Работа на Радио, ТВ, Кино", создана пользователем Хорт, 4 окт 2011.

     
  1. Хорт

    Хорт Дядько композитор

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    32
    Привет други! Вообщем проблема такая. По роду своей работы (занимаюсь записью дикторов, озвучкой роликов, сюжетов и тп) приходится чистить кучу метериала, вырезать ахи, вздохи, цыканье и тп. Работы очень много, особенно под вечер. Вырезаю всё вручную в программе Adobe Audition. Вообщем вопрос такой, можно ли как-то всё это автоматизировать и не резать вручную при этом добится хорошего результата? Есть ли какой-нибудь чудо-плагин делающий это? У меня есть идея сделать с помощью гейта, но что-то мне подсказывает что результат будет не важный.
     
  2. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    3.136
    Адрес:
    Москва
    Rat Chet, Marx, saa4 и 3 другим нравится это.
  3. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.166
    Симпатии:
    2.064
    Пол:
    Мужской
    Для вздохов есть вэйвовский плагин DeBreath. Работает неплохо, но после него нужно потом все прослушать, чтобы удостовериться не убрал чего лишнего (шипящие согласные обычно).

    Я в аналогичной работе использую expander, а не гейт. Oxford Dinamics, вкладка expander, ratio 1,3-1,6; трешхолд в зависимости от уровня сигнала - чтобы вдохи становились тише, но при этом не подъедались тихо произнесенные буквы, в концовках фраз обычно.

    Цыканья и чмяканья хорошо удаляются декликерами. Я использую Izotope RX 2, вкладка DeClick & Decrackle (Algotihm (M-band random click), strength 5 - 8. Декликер есть и в Adobe audition, но я не пробовал его.

    В принципе со вдохами и прочими призвуками можно работать сразу же в хосте, где происходит сведение голоса с музыкой просто походу понижая уровень тех мест где необходимо.
     
    MADvedj и ShadeMaster нравится это.
  4. DenisMusic

    DenisMusic Member

    Регистрация:
    5 май 2009
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    15
    Если все отслушивать, то почему бы вручную не подрезать дыхалку и не прибрать щелчки и слюни? В том же Аудишене это достаточно удобно делать.
     
  5. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    3.136
    Адрес:
    Москва
    баунси в реальном времени, и ставь метки в подозрительных местах. Потом баунс-файл ставишь на тот же тайм-код, и проверяешь только метки.
     
    DEATHka, livingsr и Bernard нравится это.
  6. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.166
    Симпатии:
    2.064
    Пол:
    Мужской
    Поэтому я и не пользуюсь DeBreath :) А вручную топик стартер и так это делает, но хочет это все автоматизировать. В этом случае хороши упомянутый экспандер и декликер. Впрочем можно и DeBreath использовать - вешать его в инсерт хоста и работать со сведением и в том месте где услышишь, что он съел нужную букву - просто вынести ее на заранее подготовленный параллельный трек без DeBreath.
     
  7. Хорт

    Хорт Дядько композитор

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    32
    Делать удобно, не спорю, но хочется именно автоматизировать процесс т.к. речи бывает очень много, и на такую вроде бы простую, нудную работу уходит большая часть времени.

    Благодарю превелико! Завтра попробую как он в действии.
     
  8. REACTOR 7

    REACTOR 7 Member

    Регистрация:
    5 окт 2005
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    5
    Для меня тоже очень актуально. Андрей, спасибо. Буду попробовать.
     
  9. ESSE

    ESSE Moderator Команда форума

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    4.299
    Симпатии:
    2.538
    Адрес:
    Москва
    Ну , немного не соглашусь с Андреем.
    Доверять автомату при вырезании дыхания имхо не айс.
    Делаю всё только ручками. Да, согласен, это намного дольше , но и НАМНОГО КАЧЕСТВЕННЕЙ. Не так ли ?
    И меня просто иногда бесит полностью вырезанное дыхание.
    Вы что, не дышите вообще ? )))
    Тогда почему я должен резать\ослаблять по-уровню дыхание ?
    В этом - фишка. Пишу только профессиональных дикторов.
    Они сами знают, где вздохнуть так сказать во-всю мощь лёгких , а где и взять совершенно незаметных вдох.( а то и выдох.....тоже уместен)
    -----------
    Самый любимый плаг при убирании просто шума в треке - Izotop RX Denoiser. Находишь границы в треке, где нет ничего, только шум - Локатор L - R и волшебную кнопку Train.))
    Сравнивал с Вейсовским X-Noise - имхо изотоп более корректнее.
    Ну а лучшим декликером до сих пор считаю "родной" Ку-Нюшный Restoration DeClicker.
     
    Nesinnu, Sov_OK, Min.ka72 и ещё 1-му нравится это.
  10. REACTOR 7

    REACTOR 7 Member

    Регистрация:
    5 окт 2005
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    5
    Согласен. Я тоже дыхание убираю очень и очень осторожно. Человек должен дышать:pleasantry:
     
  11. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.166
    Симпатии:
    2.064
    Пол:
    Мужской
    Очевидно, что при компрессии, дыхание и прочие слабые по уровню моменты становятся ощутимо громче.

    Можно только позавидовать звукорежиссеру, который сам выбирает дикторов.
     
  12. SPOL

    SPOL Active Member

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    73
    Род занятий:
    TV-STUDIO
    Только руками....
    Пробовал все автоматические методы. Все равно потом ещё и руки. В итоге - дольше получается.
    Да уж, так жить проще... :)
     
  13. Andruha

    Andruha Well-Known Member

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    1.146
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Aradio & TV
    Адрес:
    Новочеркасск
    помяну опять эт "меморизм", дык где ж их взять
    я загоняю в куб, прогоняю через detect silens (настроив перед этим), а уж потом - ручками.
     
  14. Aiden

    Aiden New Member

    Регистрация:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    4
    я тоже вручную все делаю, не представляю как это может сделать машина. Больше беспокоит то, сколько же людей с деффектами речи, чем больше пишешь, тем придирчевее, в повседневной жизни обычно этого не замечаешь)
     
  15. Хорт

    Хорт Дядько композитор

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    32
    Попробовал нектар. На моём голосе - результат просто отличный. Попозже придёт диктор, попробую уже вживую испытать. Результаты выложу сюда.
     
  16. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    3.136
    Адрес:
    Москва
    да я тоже так думаю :) но правда, попробуй изотоп этот. Он понимает, что вырезать, а что нет :) на ТВ - вопрос производительности. Если руками получается быстрее - значит руками.
     
  17. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    3.420
    Симпатии:
    2.836
    Адрес:
    Уфа
    График там красивый и удобный- в Advanced View, Breath Control.
    И регулируется несложно, вполне рабочая штука при недостатке времени на ручную коррекцию.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2011
  18. MultiMax

    MultiMax New Member

    Регистрация:
    26 июн 2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    а мне кажется что вдохи вырезать так уж сильно и не нужно :) иначе кажется что перед тобой говорящая голова... это если касается записных программ на радио...
     
  19. ColoBack

    ColoBack neoHippie

    Регистрация:
    2 сен 2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Sound Producer
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Для себя выработал нечто среднее между ручной работой и автоматизацией. Во первых, начать избавляться от вздохов можно еще на этапе записи, если позволяет оборудование, настроив тот же самый гейт. Во вторых, в гейте важно аккуратно настроить параметры трешхолда, и, самое главное, атаки и релиза, чтобы он не съедал всяческие слабые предлоги и окончания, которые случаются даже у профессиоальных дикторов. К тому же гейт можно настроить так, чтобы он не обрубал звук совсем, а понижал децибел на 5-10. Это спасет от безвозвратной потери информативных звуков в случае чего. Еще гейт можно вешать ПОСЛЕ компрессора. Я обычно использую конструкцию Waves R Vox + С 1 Gate. Смысл в том, что компрессор слегка выравнивает динамику речи, а встроенный в него гейт аккуратно подавляет ненужные звуки, благодаря чему разница по пикам между речью и всякими вздохами и слюнями стновится значительно больше и их можно смело резать гейтом. Но я все равно прослушиваю сессии целиком т.к. все таки остается риск что пропадет что-то ненужное или наоборот выскочит. Кстати да, все делается в DAW в реальном времени. К тому же, при заглушении вздохов пауза между словами на сух становится субъективно дольше и ее не плохо было бы подсократить. Такая комбинация методов позволяет значительно сократить время монтажа, тем более, если хранить заране настроенные ченэл стрипы для дикторов, с которыми регулярно работаешь. С непрофессиональными спикерами в любом случае нужно все далть руками, т.к. чаще всего кроме вздохов нужно еще резать и сокращаться всяческие "а", "э", "и", слюни, сопли, слова паразиты и прочее, а это уже хирургия.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2011
    saa4 нравится это.
  20. PUB

    PUB Борец с тишиной

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    Москва, Россия
    +1
    когда рука уже набита, дыхания режутся в реальном времени. особенно когда просто дикторский текст+музыка - никакие волшебные плагины не нужны.
     
  21. make_evchanin

    make_evchanin Дівки співають - млЕю!

    Регистрация:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Київ Коломия Донецьк
    Можно немного подробнее этот момент осветить?
     
  22. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    3.136
    Адрес:
    Москва
    ну всякая нормальная звуковая станция при баунсе позволяет в мета-дату файла прописывать тайм код. Соответственно, при баунсе в реальном времени есть возможность поставить сделанный файл на оригинальный тайм-код. И если при баунсе ты расставляешь метки на тайм-лайне в "подозрительных" местах, то потом новый файл встанет на то же место, и надо просто проверить отмеченные точки. Если софтина не дает ставить метки во время баунса, то можно делать по-другому - просто записывать на две новые дорожки выход мастершины, и ставить метки по ходу записи. Тогда готовый файл уже оказывается на нужном месте, и просто проверяешь точки, которые пометил. В разных программах это реализовано по-разному, но смысл такой.
     
    make_evchanin нравится это.
  23. make_evchanin

    make_evchanin Дівки співають - млЕю!

    Регистрация:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Київ Коломия Донецьк
    Я в принцепе понимаю о чем ведется речь, но вот беда, не знаком с понятием баунса. Это из какого контекста?
    Встречал только BounceSelection в кубе. Но сдается мне, это не связанные вещи. Что меня и смутило....
     
  24. Shikai

    Shikai New Member

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    Знаю только одну программу в которой есть функция удаления вздохов.Это Izotope Nectar с его DeBreath, правда я толком не пользовался этим плагином, а потому меня интересует насколько качественно вообще она удаляет вздохи, и как ее накрутить на то, что бы и дорожку не искажала и эффективно работала.Ну может и есть какие то другие программы для этого??Вообще я всегда вздохи вырезал Gate - ом, ставя уровень на -42 или -45, но почему то мне кажеться, что это вообще не правильно.
     
  25. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.539
    Симпатии:
    581
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    Shikai, у вэвсов тоже DeBreath есть....но хз,толи мне не доводилось в день сталкиваться с 5-часовым текстом для вырезания вдохов,но руками как то быстро и уверенно всё происходит,особенно когда всё делается на горячих клавишах(зум,отрезать,выделить,удалить)....а вот гейн стремновато пользовать,некоторые люди очень часто берут ооочень короткие дыхания и очень часто,где по идеи онно этого и не должно было быть)))
     
  26. Shikai

    Shikai New Member

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    Я в этом деле новичок, озвучиваю ролики, пробую фильмы, анимацию, подкасты, поэтому всех тонкостей не знаю еще пока.У меня бывают и длинные дорожки по времени, и соответственно много вдохов и выдохов.Поглядел DeBreath от Waves, вроде неплохой плагин.Где то тут на форуме увидел мануал по нему, надо прочитать.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2011
  27. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.539
    Симпатии:
    581
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    Shikai, дело иногда даже не в том чтобы вырезать дыхание,а иногда нужно слова двигать,что бы всё динамично было,то есть в любой практически рекламе,ну тут точно плаги не помогут)
     
  28. Shikai

    Shikai New Member

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    А вы в какой программе работаете??Я обрабатываю в Nuendo и там по моему мнению не очень удобно вырезать вздохи и выдохи.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2011
  29. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.539
    Симпатии:
    581
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    Shikai, в кубе)))ну хз,может это можно назвать опытом,но глядя на дорогу сразу могу определить где ахи вдохи находятся)ты главное пользуй горячие клавиши,и увидешь как всё быстро получается:scaut:
     
    Shikai нравится это.
  30. Shikai

    Shikai New Member

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    Надо будет потренироваться.Благодарю за ваши хорошие ответы, действительно очень полезная тема.:smile:
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2011
  31. Jo-da

    Jo-da New Member

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Omskcity
    В Audition щелчки убираю с помощью программы, а вдохи-выдохи вручную. Согласен, при полном вырезании получается "мертво"...
     
  32. Evgenyraskin

    Evgenyraskin Guest

    Доверять такое дело "автовырезалке" я бы не рискнул) Вдруг вырежит что-нибудь нужное еще. В любом случае, даже если и решитесь вырезать "автоматом" то прийдется по-любому прослушивать весь материал. А это время. По мне проще поставить на ускоренное воспроизведение (Blayback rate) записанного и сидеть резать в ручную. Больше никак.
     
  33. Shikai

    Shikai New Member

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    Честно говоря, вряд ли автомат сейчас способен полноценно убирать вздохи и выдохи. Те же Waves De Breatch и izotope Nectar De Breath не справляются с этим как не выкручивай настройки. Поэтому очевидным будет убирать все вручную, возможно и долго, но как писали выше качественно. Интересует еще такой вопрос. Возможно ли вместо вырезания вдохов и выдохов в тех же Adobe Audition или Sound Forge использовать функцию Mute?? Просто если вырезать, то потом слишком много приходится коротких фраз разделять, переставлять, держать между ними дистанцию. А тут раз, нажал функцию Mute и правильную динамику предложения сохранил. Спрашиваю потому что точно не знаю, может ли эта самая функция испортить мне звук в дорожке. По идее не должно, но лучше спросить, ведь не зря люди предпочитают вырезать, а не пользоваться этой функцией. Надеюсь на разумные ответы, ибо я не так сведущ в этом как сидящие тут люди с многолетним опытом борьбы со вздохами и выдохами.
     
  34. deletear

    deletear New Member

    Регистрация:
    28 июл 2012
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    71
    ...Я, когда-то "тамадил" (или тамадовствовал...) и мне, один диджей с апломбом рассказывал про сайдчейн и две управляющие частоты. Частота опорная речевая и частота дыхания. Поскольку я нуб и "художественная самодеятельность", то не стал влезать в эти дебри.
    Но присутствующие диджеи одобрительно кивали.
    Может разыграть пытались???
    вспомнил: - разговор начался с моего замечания о частом употреблении "Э-э-э..." перед фразой. И кто-то сказал что это технически предусмотрено, мол сайдчейн и всё- такое....
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2012
  35. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.047
    Симпатии:
    10.153
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Может для естественности не стоит дыхания рерать полностью, а просто подглушить? Я правда с дикторами не работаю, только с вокалистами, для того, чтобы привести вдохи к одному уровню в пачках бек-вокалов, я их выставляю синхронно, фейдю и потом просто нормализую по одному уровню, скажем -24дБ к примеру.
     
  36. Igor Leontyev

    Igor Leontyev Well-Known Member

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    1.210
    Симпатии:
    856
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Башкирия
    По границам мьютирования могут появится щелчки. Придется еще делать мини фейд-аут / фейд-ин, что не всегда прокатывает, если речь динамичная.
     
  37. 2apolinar

    2apolinar Member

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    18
    Род занятий:
    диктор, продюсер
    Задачи бывают разные, поэтому и вырезаю и мутирую и расставляю, и леплю слова встык, если хрон аццки мал))))
    Но как было сказано выше - мутирование увеличивает паузу на слух, ее все равно приходится подрезать примерно вдвое по длительности, это диктует темпоритм, или даже меньше - две трети, если важен хронометраж. Так что лучше комбинировать. И кстати, многие телеканалы в программах допускаю дыхалку. То есть прибираем лишь вздох в начале предложения, остальное (так называемые вздохи-связки) оставляем.

    Откуда это они у Вас там появляются? Надо настроить программу, у меня было такое в Sound Forge, но помогли разобраться. Речь идет о "привязке к нулю", если я правильно вспомнил этот термин.
     
  38. Andruha

    Andruha Well-Known Member

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    1.146
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Aradio & TV
    Адрес:
    Новочеркасск
    подниму тему,
    может что то новое появилось для (от) вдохов, желательно фри и отдельный плагин (не "комбайн")
    нужен для ТВ, Эдиус вроде vst принимает
    у пацанов реально нет времени вырезать(и умения))), т.е поставить-настроить и "вперед".
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2015
  39. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.561
    Симпатии:
    8.024
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    А прикиньте сколько лет люди слушали дикторов,записанных на магнитную ленту(тип 6:) ! По теме -мьютирование или гэйтирование изменяет шумы записи и эмбиенс. Если делать по взрослому, нужно это всё компенсировать. На "Мелодии" я подготовил специальную сессию для дикторов. Oxford Dinamics убирал дыхание, вздохи и прочие шумы, шевеления бумаги, одежды, стульев...затем из фрагмента чистой тишины делался с помощью match EQ и генератора шума принт паузы,и добавлялся на место вздоха вместе с эмбиенсом подобранным с помощью подходящего "рума". Производительность увеличилась в несколько раз.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2015
    Tpt и Andruha нравится это.
  40. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.047
    Симпатии:
    10.153
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Лента сама по себе слюни хорошо "сглаживала". А в цифре они прорезают через всё, даже если отдельно их очень тихо слышно.
     
  41. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.863
    Симпатии:
    1.191
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Сильно от расстояния к микрофону зависит,чуть отвлечёшся от окна кабины так и норовят некоторые чуть ли не целовать микрофон,я больше о записи вокала,как у дикторов не знаю.
     
    dromax нравится это.
  42. Andruha

    Andruha Well-Known Member

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    2.490
    Симпатии:
    1.146
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Aradio & TV
    Адрес:
    Новочеркасск
    кривыми руками петличку вешают куда попало и диктор дышит как в спортзале, повлиять на ситуацию не могу)))
     
  43. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.561
    Симпатии:
    8.024
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Да ладно ! Не знаю такого типа ленты !
    А у нас практически все типы от Шостка тип 1/2/6 до Басфа и Агфы последних...
    И слюни приходилось вырезать, а щелчки заклеивать:-(((
    Где вы были раньше? :)

    А знаете почему ? Потому что контента основной информации недостаточно, вот ухо и отвлекается на всякое инородное....Это как на лекции сидишь, неинтересно...начинаешь девушек разглядывать:)
     
  44. Durasevich

    Durasevich Active Member

    Регистрация:
    6 май 2003
    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Москва
    @Alex_HS, я, кстати, в какой-то западной видеошколе видел, как чувак все вздохи на отдельный трек вытаскивает и отдельно их обрабатывает :)
     
  45. DJ_Eddy

    DJ_Eddy На холостом ходу...

    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    15
    Род занятий:
    producer
    Адрес:
    Baku, Azerbaijan
    Попробую поделиться свои опытом. Плагинам полностью доверять такое нельзя. Очень редко они обрабатывают все корректно. Часто оставляют нежелательные последствия, хотя, если наловчится и отстроить, иногда очень даже неплохо получается. Я работаю в основном на Кубейсе (5-й и 8-й), напишу, как там все это делаю. Но сначала скажу, что в настройках хоста по умолчанию делаю несколько важных изменений, вот их перечень:

    - Возврат на точку старта после остановки ("Menu -> File -> Preferences... -> Transport -> /*/ Return to Start Position on Stop") некоторые не любят так работать, зависит от привычек;
    - Перенос точки старта на любое место при клике по свободному пространству редактора ("Menu -> File -> Preferences... -> Transport -> /*/ Locate when Clicked in Empty Space") - тоже дело привычки;
    - Управление уровнем громкости и фейдами событий с помощью колеса мыши ("Menu -> File -> Preferences... -> Editing -> Audio -> /*/ Use mouse Wheel for Event Volume ahd Fades") - очень удобная штука;
    - Вывод по правому щелчку мыши по событию расширенного меню ("Menu -> File -> Preferences... -> Editing -> Tools -> / / Popup Toolbox on right Click") - удобно и быстро;
    - Активация функции прилипания событий на границах по переходу волновой формы через ноль ("Menu -> File -> Preferences... -> Editing -> Audio -> /*/ Snap to Zero Crossing"), это поможет избавится от возможных щелчков на стыке клипов.

    Теперь расскажу, какие обработки включаю на разрывы каналов:

    1. Обычно я включаю в тракт (канал голоса) эквалайзер-фильтр для вырезания инфранизких частот, и для ослабления всего, что лежит ниже базовой частоты голоса, также для частичного убирания верхних частот (выше 12-16 кГц). В человеческом голосе ниже 80 и выше 12 кГц почти нет информации, но зато в микрофонный тракт попадает много помех, которые не слышны, но на них могут реагировать детекторные цепи динамических обработок. Я как правило использую DMGAudio EQuick, или любой аналогичный, вы можете использовать то, что вам ближе по параметрам и звучанию.

    2. Опционально, если звук был записан в среде, где было много отражений (реверберации), после входного фильтра использую Zynaptiq Univeil (очень требователен к ресурсам), либо Acon Digital Deverberate. Реверберацию сильно уменьшать не нужно, поскольку экспандер и ручные манипуляции еще больше ее задавят, зато чем мягче работают эти плагины, тем меньше они меняют фактуру голоса.

    3. После этого, если канал слишком зашумлен, ставлю какой нибудь адаптивный шумоподавитель, предварительно "вскормив" ему кусок чистого шума, чтобы он знал что нужно вычитывать. Настраиваю его очень нежно, достаточно, если шумодав убирает помехи хотя бы на 3-6 дБ, очень редко до 12 дБ. Больше не рекомендую, появляются явные артефакты, булькания и пр. Чаще всего использую Waves DeNoser.

    4. Далее я ставлю какой нибудь экспандер, желательно, что-то имеющий несколько ступенек настройки порога, первая самая низкая ступень почти полностью подавляет шумы в тракте, но пропускает малейшие звуки и шорохи, вторая ступень экспандирует все что ниже 45-48 дБ на 2/1-3/1, поскольку они после компрессирования могут стать неестественно громкими. Хорошо себя показывает Waves C1 comp-gate в адаптированном под конкретные задачи пресете HF Noise Reduction.

    5. Ставлю основной деессер (Waves DeEsser), который немного прибирает свистящие звуки перед компрессией. Настройки по контенту.

    6. Далее стоит основной компрессор, который как правило настраиваю так: порог -18-24 дБ, ослабление 3/1-4/1, атака 0,5-5мс, удержание (если есть) 1-10мс, релиз 10-100 мс, или авто. Можно использовать любой виртуальный прибор, который вам по душе, я сам предпочитаю DMGAudio Compassion.

    7. После этого ставлю корректирующий эквалайзер и при необходимости сатуратор. Настройки согласно материалу и художественно-техническим требованиям. Я использую DMGAudio EQuick и Noveltech Vocal Enhancer

    8. Опционально, по необходимости ставлю еще один деессер, который еще больше сглаживают высокочастотные всплески.

    9. Если нужно, для удаления щелчков ставлю какой либо декликер и/или декраклер (чаще Waves-овские плагины). Настраиваю на слух, но очень деликатно, чтобы не съедались транзиенты некоторых цокающих букв.

    10. Если материала много, для ускорения ручной обработки ставлю дебриф (Waves DeBreath), который настроен также деликатно, и понижает (не убирает!) только часть тихих вздохов. Остальное потом убираю вручную.

    11. Очень редко, после всего этого устанавливаю какой либо мягкий лимитер (если материал имеет резкие всплески по динамике), настройки деликатные, урезание пиков на 3-6 дб. Хорошо подходит для этого Thomas Mundt LoudMax, который достаточно быстрый и прозрачный.

    Все, цепочка готова. Теперь для удобства, делаю баунсинг всех смонтированных клипов трека (без эффектов и обработки, разумеется). Далее разворачиваю трек на максимальную ширину (2 экрана) и высоту, увеличиваю чувствительность вьювера волновых форм по динамике, чтобы лучше были видны мелкие детали, при этом громкие места могут показаться как "перегруз", что не критично, поскольку никак не влияют на громкость и качество звука. Разворачиваю вьювер по временной сетке так, чтобы хорошо были различимы паузы между словами и предложениями. После этого запускаю воспроизведение и по ходу, визуально определяя громкие вздохи и прочие артефакты делаю упреждающее уменьшение этих участков (ниже подробнее опишу), а когда локатор доходит до редактированного места и оно воспроизводится, убеждаюсь, что все сделано корректно, в противном случае останавливая локатор на том месте и произвожу более тщательную настройку. При определенном опыте это делается в один проход, без дополнительных телодвижений и коррекций. Более того, имея достаточный опыт, можно вообще быстро перепрыгивать на те места, где есть вздохи (очень скоро вы научитесь определять их места визуально, с точностью 90-100%). Поскольку многие тихие вздохи и артефакты достаточно хорошо уменьшаются включенными в цепочку плагинам, свое внимание заостряю на тех, которые даже визуально явно видны, что слишком громкие и заметные - они часто пробиваются через дебриф. В итоге не нужно манипулировать со всеми паузами и вздохами, а только теми, которые явно заметные. Это в разы ускоряет процесс ручного редактирования.

    Непосредственно сам процесс редактирования (уменьшения) состоит вот в чем. В начале и в конце всех пауз, и особенно тех участков фонограммы, где есть вздохи и посторонний шум, делаю вырезания, кликнув по клипу в этих местах при нажатой кнопке клавиатуры "Alt". Как только шумный, проблемный участок, пауза, вздох и пр. артефакт локализован (разрезан), тут же подвожу мышку на этот участок и несколькими прокрутками мыши уменьшаю громкость этого участка на нужную величину, обычно от 6-9 дб. В некоторых случаях целесообразнее полностью удалить паузы нажав на клавишу "Delete". Так же можно удалять не разрезая, проблемные участки удобно выделять мышкой в режиме выделения ("Range Selection" - вызывается нажатием клавиши "2" на клавиатуре) и удалить клавишей "Delete". Возврат в стандартный режим курсора происходит однократным нажатием кнопки 1.

    Вот в принципе и все. При такой технике, на часовой материал обычно у меня уходит не более 15-20 минут времени. А иногда и вовсе 5-10 минут. Но такая скорость работы приходит со временем и с опытом.
    Надеюсь мой опыт кому-то пригодится. Всем желаю успехов!
     
    Deepswing, Wild_squirell, Spartak и ещё 1-му нравится это.
  46. Vikas_No

    Vikas_No New Member

    Регистрация:
    8 сен 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Супер, подробно и понятно! спасибо)
     
  47. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    202
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    а я все постаринке, ручками )
     
    Pushkin нравится это.
  48. MaxFerroKurkin

    MaxFerroKurkin New Member

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюссер, музыкант
    iZotope RX решает все проблемы. Есть разные варианты комплектации и постоянно бывают скидки.
     

Поделиться этой страницей