Room EQ Wizard

Тема в разделе "Строительство студии", создана пользователем apunctum, 6 фев 2012.

  1. mitinglas

    mitinglas дМитрий Зайцев

    Регистрация:
    18 ноя 2004
    Сообщения:
    1.909
    Симпатии:
    1.334
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    TV
    Адрес:
    мАсква и ея акрестнасти
    3,2,1 как уже и было сказано. Угол ооооочень проблемный. Глушить и монитор из него убирать если можно...
     
  2. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    @Dmytro_ua

    а зачем вообще нужен этот Арк?.. Он поставит фильтр, уменьшит амплитуду резонанса таким образом, но нота как затухала долго, так и будет затухать, природа-то не поменялась... еще фильтрами и фазовых проблем добавить сможет, полагаю.
     
  3. Dmytro_ua

    Dmytro_ua Well-Known Member

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    3.491
    Симпатии:
    1.255
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Київ, Україна
    Я ведь написал последовательность. Сначала найти самое удачное место, потом максимально акустически обработать помещение (на сколько это возможно) и потом пройтись АРКом. Он сгладит небольшие неровности помещения. А без первых двух пунктов, я бы АРК не использовал. Так понятно?
     
  4. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    исправит мелкие неровности,

    слух их и сам исправит, если они действительно мелкие, примерно секунд через 20-30 прослушивания фонограммы.
     
  5. Dmytro_ua

    Dmytro_ua Well-Known Member

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    3.491
    Симпатии:
    1.255
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Київ, Україна
    Вы послушайте разницу с АРК и без, а потом говорите.
    А привыкнуть можно ко всему, и к радиоточке.
     
  6. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    по концертному звуку могу сказать, что ловля блох ни к чему хорошему не приводит, и 20 фильтров скорее навредят звуку, чем сделают что-то хорошее. но картинку сделают красивую, чо ;))
     
  7. Alexey Makov

    Alexey Makov ex Drap

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    1.826
    Симпатии:
    1.295
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Липецк
    От уровня концерта зависит.
     
  8. Dmytro_ua

    Dmytro_ua Well-Known Member

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    3.491
    Симпатии:
    1.255
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Київ, Україна
    1. АРК не для концертов.
    2. Я отвечал на конкретный вопрос http://rmmedia.ru/threads/89971/page-5#post-1969568 При чем тут концертный звук?
     
  9. loko85-30

    loko85-30 Well-Known Member

    Регистрация:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    1.433
    Симпатии:
    163
    Адрес:
    Москва
    Господа поделитесь фаилом калибровки для микрофона nady cm100 Спасибо !
     
  10. Traktorist3d

    Traktorist3d New Member

    Регистрация:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Народ, привет всем. Подскажите пожалуйста. Планирую использовать REW для измерения при настройке звука в автомобиле. Микрофоном UMIK-1. Интересует есть-ли в REW возможность поиска базовой задержки. Тобишь возможно ли с помощью REW выяснить задержку звука между излучателем и микрофоном?
    И я так понимаю в реальном времени REW показывает только АЧХ в отличии от spectraLab? Вообще с помощью REW возможно делать то как описано здесь http://magnitola.org/nastroika-sistemy/143745-fazovoe-i-vremennóe-soglasovanie-dinamikov-na-chastote-razdela-polos-praktikum.html ??
     
  11. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Да. В префах (Analysis) надо поставить галочку на Use loopbak as timing reference. В настройках карты выставить каналы для реф сигнала. После этого по импульсной или ступеньке можно определить задежку по времени за которое проходит звук от дина к мику.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    Traktorist3d нравится это.
  12. Traktorist3d

    Traktorist3d New Member

    Регистрация:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Понял, спасибо большое. Но, "В настройках карты выставить каналы для реф сигнала" это как? , галочку поставил, теперь в полях выбора устройств еще должны появиться устройства? Или как на рисунке , разница между In(1) и InRef(2) правильно настроено, что in показывает уровень с микрофона а InRef не меняется и измеряется разница между ними?
    Еще такой вопрос, выводить звук собираюсь через ASIO, чем REW еще и приглянулась, что работает с ASIO. Если включаю ASIO в REW то для вывода отображается то что надо, но в устройствах ввода, тоже показывает ASIO устройства ввода, а не микрофоны. Сам микрофон только заказал, еще идет, если он USB то как его привязать к REW при работе в режиме ASIO.

    по задержке. Для пробы сделал замер офисного саба с офисного микрофона
    Как определить задержку?
    по полученным графикам?(расстояние между сабом и микрофоном сантиметров 20)
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      188,5 КБ
      Просмотров:
      52
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      208,1 КБ
      Просмотров:
      55
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      114,2 КБ
      Просмотров:
      50
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      137,1 КБ
      Просмотров:
      50
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      120,7 КБ
      Просмотров:
      51
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      105,9 КБ
      Просмотров:
      49
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      126,1 КБ
      Просмотров:
      49
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      159,2 КБ
      Просмотров:
      50
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      355,4 КБ
      Просмотров:
      49
  13. Traktorist3d

    Traktorist3d New Member

    Регистрация:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Пробовал делать замеры отдаляя примерно на равное расстояние микрофон от излучателя.
    в group delay меняется время появления сигнала. Но как-то странно. первый замер показывает -931 мс(как это вообще минус, ну да ладно), второй -832 мс. третий почему-то вообще резко +623 мс. Или не то смотрю....
    --- добавлено 30 мар 2016, дата сообщения: 30 мар 2016 ---
    еще в настройках Impulse есть кнопка Estimate IR delay, при нажатии показывает окно с задержкой и расстоянием. Но они что-то не совпадают с реальностью.

    Если убрать галку "Use loopbak as timing reference" расстояние пишет ближе к истине 30 см, но на самом деле 130.
    --- добавлено 30 мар 2016 ---
    В плане замера задержек, не все так просто. вот тут на ветке это обсуждают http://www.hometheatershack.com/forums/rew-forum/76226-umik-1-timing-reference-phase.html

    для загрузки доступна версия 5.15 бета, в ней автор добавил дополнительные параметры Use loopbak as timing reference. я в англ-ом не очень(
     

    Вложения:

    • delay 1.jpg
      delay 1.jpg
      Размер файла:
      148,6 КБ
      Просмотров:
      28
    • delay 2.jpg
      delay 2.jpg
      Размер файла:
      150,2 КБ
      Просмотров:
      25
    • delay 3.jpg
      delay 3.jpg
      Размер файла:
      148,8 КБ
      Просмотров:
      25
    • DE.jpg
      DE.jpg
      Размер файла:
      379,4 КБ
      Просмотров:
      23
  14. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    @Traktorist3d, я не знаю как у Вас настроен REW. У меня отрицательных задержек никогда не было. Видимо вы используете не ASIO, или что-то ещё где-то стоит не так. Я писал ранее как измерить задержку, вы невнимательны. К слову по измерениям снятыми с помощью REW у меня идеально получилось совместить фазы на кроссе. Переполюсовка это подтвердила.
     
  15. Traktorist3d

    Traktorist3d New Member

    Регистрация:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Понял, UMIK дождусь с ним попробую уже на нормальной системе
     
  16. brud

    brud New Member

    Регистрация:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Всем привет, вопрос частично по адресу, а частично нет - надеюсь, ногами пинать не будут за это?)

    В общем, есть репетиционное помещение (3,3 х 3 х 5,25), раньше было заглушено халтурно - голый потолок, на стенах поролон (пропитанный плесенью) сверху поролона ковролин, на полу двп и тот же ковролин. Помещение полностью бетонное, кроме одной стены - там толстые дсп-шки, профиль, толстые дспшки и чужая репточка.

    Сейчас там ремонт, всю старую "заглушку" сняли. Планируем на пол положить мелкий керамзит, и накрыть двп, бас-ловушки в углы и минвату на стены, между дспшками засыпать тот же керамзит, и потолок сплошняком (вынужденная мера, чтоб и соседям не мешать, и самим их не слушать).

    Нужно ли в данном случае делать замер акустически не оформленной комнаты? Или достаточно будет сделать уже в заглушенной, и подумать, где ставить отражающие панели? И насколько сильно отличаются критерии для репетиционного помещения от контрол-рума?
     
  17. Discerer

    Discerer Guest

    Полезная статья. Пока все руки не доходят сделать корекцию комнаты.Изучаю данную статью. Но у меня почему то картинки не кликабельны... Например. Открываю сполер с разделом Микрофон, за место нужной картинки, открывается другая... Странно.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2016
  18. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
    А-а, какую я вещь нашёл! Может, все здесь в курсе уже, но я первый раз нажал на кнопку "Room Sim" и - о чудо - открылось дивное окно! Кажется, в версии 5.0 этого не было, у меня сейчас 5.1.
    Теперь часами ползать не надо, двигая мониторы и перемеряя каждый раз, что получилось, оценить проблемы геометрии комнаты можно, заполнив поля "длина-ширина-высота" и просто меняя положение виртуальных мониторов мышью!

    REW_placement.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2017
    bruno_banano, GermanM, live и 3 другим нравится это.
  19. sergey2014

    sergey2014 Active Member

    Регистрация:
    12 окт 2014
    Сообщения:
    280
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Россия, Пенза
    А для измерения уровня давления что лучше: Телефон с прогаммой spl meter или отдельный прибор типа radio shark?
     
  20. Dozer1

    Dozer1 Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь Гомель
    телефоны могут врать децибел на 10
     
  21. The Patient Zero

    The Patient Zero Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    299
    Пол:
    Мужской
    @Dozer1, Как раз для этих целей в iPhone поправка "trim" по default +7.
     
  22. Dozer1

    Dozer1 Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь Гомель
    если и использовать, то нужно калибровать по точному прибору
     
    The Patient Zero нравится это.
  23. Radiocaster

    Radiocaster Member

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    32
    Скиньте пожалуйста файл калибровки для ecm8000, ссылка отказала в регистрации.
     
  24. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    Доброго времени суток!
    Наконец то закончил помещение, выставил всю мебель , и сделал замеры.
    Что могу сказать по ощущениям - звук не открытый. Немного бочковатый, бубнящий, зажатый, гудит местами. На графиках какая то странная гребенка на высоких частотах, откуда она может быть?
    Прикладываю фото рабочего места с замерами.
    Позицию мониторов пробовал менять, однако суть ачх остается, спад на высоких частотах, горб в районе 150.
    Посоветуйте пожалуйста, что можно исправить?
     

    Вложения:

  25. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    1.171
    @Maksitto, а Вы, случаем, не оба монитора оба монитора сразу тестировали? Мне кажется, гребёнка из-за этого. Попробуйте ещё до у пора к фронтальной стене передвинуть всё. Замерить, и послушать тоже.
     
  26. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    Да , сразу оба, а разве нужно по отдельности?
     
  27. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Вообще-то да. Но гребенка кажется не из-за этого. По прикидкам дельта расстояния между когерентными источниками, из-за чего собственно и возникает интерференция, составляет 34см. Так что это больше смахивает на отражёнку от стола.
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2017
    Statist нравится это.
  28. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Покурив ещё немного, я понял, что это именно так. Интерференция происходит в силу сложения прямого и отраженного от стола сигнала. В данном случае началом отсчета является 500 Гц. Именно на этой частоте и происходит первый провал. Распишем ряд провалов:
    500
    1500
    2500
    3500
    4500
    5500
    и т.д.

    Излучателем в данном случае является пищалка. Так как она отрезана от низа кроссовером то (в среднем) она начинает работать от 2к. С учетом фильтра пусть даже 4-ого порядка, 2500 будет являться зоной совместной работы излучателей. НЧ вуфер на этой частоте продолжает ещё работать и поэтому провал проявился незначительно. Далее влияние вуфера ничтожно, поэтому наблюдается интерференционная картина.

    Если бы отраженка была от боковой стены, находящейся очень близко от излучателя, то интерференция наблюдалась бы и ниже 3500.

    Отраженка от потолка выглядела бы совсем по другому.

    Вывод. Изолируйте стол. Ложите перед мониторам поглощающие подушки, а еще лучше отражетели. Кажется у @Pridachin в теме я видел такое.
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2017
    Ivan_k26, convex и Maksitto нравится это.
  29. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Maksitto и Sanktum нравится это.
  30. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    1.171
    @Maksitto, но для начала можно просто один монитор померить - посмотреть :).
     
  31. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    @song, если бы интерференция возникла из-за того, что работало сразу два монитора, то по идее провалы на 500, 1500 и 2500 тоже должны были быть.

    Чисто с прикладной, а также научной точки зрения тоже очень интересно увидеть измерения мониторов по отдельности. Хочется получить подтверждение теории в практике.
     
    Alexey Makov и song нравится это.
  32. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    Спасибо большое за подробное описание ! Вчера я выставил мониторы на стойки перед столом и звук стал совсем другим. Пропала зажатость и все др. дефекты о которых я писал. Гребенка также ушла. Сегодня обязательно сделаю замеры с одним монитором и выложу все.
     

    Вложения:

  33. The Patient Zero

    The Patient Zero Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    299
    Пол:
    Мужской
    @Maksitto, Обратил внимание, что замер производится капсулем вверх (слышал, что так измеряют комнату), а вот капсюль под 45 градусов к мониторам (комната+мониторы).
    А во втором замере, когда мониторы перед столом, точка прослушивания где сейчас микрофон?

    А в первых замерах, на каком уровне вы посылаете сигнал 75db или 80db?
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2017
  34. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    во втором замере , когда мониторы перед столом - точка прослушивания соотвествует равностороннему треугольнику, как и всегда . В данном случае микрофон стоит в этой точке на фото.
    Калибровка звукового давления у меня не сделана, нет приборов. При настройке SPL в программе REW я указываю просто 75 Дб.
    Про направленность измерительного микрофона я слышал такое : капсуль вверх помогает точнее измерит низкие частоты, т.е. охватить комнату в целом, капсуль вперед - помогает точнее померить верхние частоты. Но опять же я не могу точно утверждать .
     
  35. The Patient Zero

    The Patient Zero Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    299
    Пол:
    Мужской
    @Maksitto, тогда закономерный вопрос, а зачем мерять в месте в котором вы заведомо не будете сидеть (тоесть оно не является "сладким пятном"). Вам бы убрать стол, попробовать поставить микрофон в точку 38% по длине от фронтальной стены, а мониторы расставить относительно точки прослушивания (найти это "сладкое пятно") двигая мониторы вперед-назад, вверх вниз (по возможности), а так же растояние между мониторами тоже можно менять. И потом уже как точно определитесь с точкой прослушивания добавить стол и посмотреть, что изменилось. P.S. Конечно же точку прослушивания и мониторы оставлять на месте не двигать никуда, я к тому, что вы не мониторы преспосабливаете к мебели, а мебель под них подстраиваете, если мониторам лучше на стойках, то там пусть и стоят не стоит их ставить на стол.
     
  36. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    По сути примерно там миккрофон и стоял(38 % от фронтальной) - перед столом. А мерял я в том месте дабы убрать влияние стола, т.е. можно сказать что стола не было.
    И да я не против поставить мониторы на стойки, но как тогда организовывать рабочее место с текущим столом - мне не понятно.
     
  37. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.092
    Симпатии:
    3.302
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    @Maksitto, аэродром конечно у вас знатный. Немудрено было получить такую расчёску. Мутите с отражателями или поглотителями. Ссылки по теме я выше довал.
     
  38. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    Сделал наконец все замеры.
    ВАРИАНТ 1 - телодвижения в текущей позиции.
    Тут я замерил по отдельности каждый монитор.
    - далее поставил отражатели(приложил фото) по вышеуказанным советам, они убрали гребенку.
    - далее попробовал замерить в этой позиции вообще без стола.
     

    Вложения:

  39. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    ВАРИАНТ 2 - здесь я решил двигать мониторы потихоньку к позиции 38% от фронтальной стены. До 4 позиции измерения БЕЗ стола.
    1. Твитер от фронт стены - 190. По звуку - стало больше низкочастотной подушки, однако закрытость присутствует.
    2. Твитер от фронт стены - 210. Звук стало более открытым, но не хватает жирности из прошлого варианта.
    3. Твитер от фронт стены - 220. Позиция слушателя на 38% ! Этот звук показался мне наиболее привычным (до этого работал дома с паралоном). Более открытым, чистым, самые низкие частоты тут ощущаются. Однако звук не такой жирный как во 2 варианте.
    4. Все как в прошлом варианте, только теперь поставил мониторы на СТОЛ. Звук стал снова бубнящим, ощущается видимо подьем в области 150 - 200 Гц. Прям чувствуется как стол вибрирует, дает окрас.
    5. Все как в прошлом варианте, только на стол поставил отражатели. Хоть звук стал и почище сверху, но бубнеж внизу не куда не девается.
    ВЫВОДЫ - Позиция в районе 38 % от фронт. стены мне больше всего нравится, однако если мониторы стоят на столе (даже с отражателям) - стол дает бубнение, видимо резонирует . Желание ВООБЩЕ убрать стол и оставить мониторы на стойках. Но стол так или иначе нужен)) Поэтому вопрос к вам уважаемые форумчане - как лучше поступить в данной ситуации? Обзавестись другим столом, но каким? нужен стол с короткой столешницой? Либо если использовать длинную столешницу - я так понимаю она должна быть наклонной?
     

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      133,8 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      139,2 КБ
      Просмотров:
      62
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      127 КБ
      Просмотров:
      70
    • 4.JPG
      4.JPG
      Размер файла:
      146,7 КБ
      Просмотров:
      63
    • 5.JPG
      5.JPG
      Размер файла:
      135,3 КБ
      Просмотров:
      60
  40. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    2.562
    Симпатии:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    @Maksitto, по идее площадь стола уменьшать. В мастеринг студиях часто очень маленькие столы делают. Но для обычной работы это конечно не вариант.
    Попробуйте как вариант, чтобы мониторы были выше уровня ушей и на вас сверху смотрели. Наклон как на картинке, которые у стены (у вас на стойках разумеется).
    monitors.png

    PS:
    если ачх без сглаживания, то вариант 3 отличный просто - поздравляю! Звук не должен быть жирным и греметь басом.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2017
  41. The Patient Zero

    The Patient Zero Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    299
    Пол:
    Мужской
    Добрый вечер, по вашей формуле можно найти точку отражения, а как вычислить на какой частоте будет "cancellation"?
     
  42. The Patient Zero

    The Patient Zero Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    299
    Пол:
    Мужской
    @Maksitto, у меня проблема в районе 400-1000 hz один в один. Я смотрю, как только вы стол убираете то АЧХ сразу в этом диапазоне выравнивается (картинка 3). Но когда вы замеряете со столом и отражателями ничего не меняется все равно проблема на 400-1000 hz остается (картинка 5), верней меняется не сильно в сравнении с картинкой 4 где без отражателей. Точно ясно, что проблему добавляет стол, но как это убрать-исключить? Кто подскажет?
     
  43. ugrecman

    ugrecman Active Member

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Делал 3 стола для студии, где озвучивают мультсериал "Смешарики". Столешница большая, но она массивная, с вырезами для приборов и лежит на каркасе через демпферы. Все стыки каркаса не сварены вместе, а скручены винтами через демпфирующие прокладки.
    Мониторы, крайне желательно, чтобы стояли на стойках. Тогда их можно “отвязать от пола” и найти оптимальное расположение относительно стен и места, где стоит кресло.

    [​IMG]
    Смешарики - PostProduction.JPG

    [​IMG]
    В гостях у Смешариков - 01.jpg

    [​IMG]
    В гостях у Смешариков - 02.jpg

    [​IMG]
    В гостях у Смешариков - 03.jpg

    [​IMG]
    Console Studio - ugrecman Project 03b.jpg
     
    PROMO и alexpen нравится это.
  44. PROMO

    PROMO Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    1.255
    Адрес:
    Киев
    подскажите, пожалуйста, название системы профилей для каркаса стола
     
  45. ugrecman

    ugrecman Active Member

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    item - алюминиевый экструдированный профиль
    www.item-profile.ru/
     
    PROMO нравится это.
  46. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    АЧХ без сглаживания да, но все еще смущает падение на высоких частотах, по идее ведь это означает что помещение переглушено? или тут надо на график Waterfall смотреть?
    Под наклоном не хочу делать мониторы .Звук совсем по другому воспринимается.


    Но ведь даже если поставить мониторы на стойки, и сделать стол просто в виде столешницы, по аналогии с вашими вариантами выше - все равно ведь будут отражения от стола?
     
  47. Maksitto

    Maksitto Member

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Тюмень
    да, стол сам по себе гудит, бубнит и все в таком духе, есть подозрения что в моем случае стол состоит из тонких материалов, в моем случае что столешница , что других перерхности имеют толщину 1,6 см. подозреваю что это тоже влияет. И когда я убираю стол - звук настолько очищается что хочется избавиться вообще от стола.
     
  48. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    2.562
    Симпатии:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Здорово!

    Нет, ачх.
    Я бы сам не заморачивался. Но если вас сильно напрягает или будут проблемы в работе, то просто в некоторых местах нанести отражающие поверхности на поглотители. Я давал примеры с ламинатом в теме с басовыми ловушками.
     
  49. The Patient Zero

    The Patient Zero Well-Known Member

    Регистрация:
    27 янв 2017
    Сообщения:
    923
    Симпатии:
    299
    Пол:
    Мужской
    Вот мое расположение и мониторы у меня стоят на стойках за столом (картинка 1)
    Как видно у меня тоже гребенка (картинка 2, замер на 85db) и я теперь знаю откуда она - это отражения от стола, но что делать с 400-1000hz тоже стол? Судя по тому, что вы убирая стол получаете выравнивание в этом диапазоне, то это он. Кто подскажет?

    Картинка 1.jpg Картинка 2.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2017
  50. ugrecman

    ugrecman Active Member

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Maksitto, на фото видно, что во время работы, часть стола справа завалена бумагами с текстами для дикторов. Отражений, практически, нет. Слева находится рэк, под углом, с приборами. Здесь больше рассеивания, чем отражения. Столешница из сосны 40мм (мягкое дерево). Внутри столешницы вырез под приборы и пульт и если постучать по столешнице, то нет отзвука, как у цельной прямоугольной столешницы. Кроме того, столешница к каркасу крепится 8-10 саморезами через виброизолирующие прокладки, т.е. на низких частотах не резонирует, а может, ещё и поглощает.

    Вот делал стол с узкой столешницей и полкой сверху. Столешница и полка толщиной 50мм. Склеены из разных пород дерева и очень тяжелые).

    [​IMG]
    Фабрика Звука+ - 01.JPG

    На верхней полке стоят мониторы Yamaha. Стоят на поролоне, но на средних частотах есть призвук. Если эти мониторы ставим на стойки, то звук меняется в лучшую сторону очень заметно. Поэтому, эти мониторы на полке не для сведения, а для красоты, для звука со “скайпа” и т.п.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2017
    ecosoft и Maksitto нравится это.

Поделиться этой страницей